Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная структура урока
Геометрические фигуры
Цели деятель-ности учителя
| Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления
| Тип урока
| Постановка и решение учебной задачи
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться – понимать бесконечность прямой и луча.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
| Класс
|
|
Организационная структура урока
Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совза-имо-действия
| Универсальные учебные действия
| Форма контроля
|
|
|
|
|
|
|
| I. Организационный момент
1-2 мин
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала
| Приветствует учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
| Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания
| Фронтальная
| Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место
| Устные ответы
| II. Актуализация знаний
3 мин
| Устный счет в игровой форме
| Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Продолжите закономерность.
На доске: 1, 5, 9, 13, … (17, 21.)
| Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета
| Фронтальная
| Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом пред-
мете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про-
должают их по установленному правилу
| Устные ответы
| Геометрическая сказка
| См. ресурсный материал к уроку
| Фронтальная
| Устные ответы
| Геометрические фигуры
| – Посмотрите внимательно на фигуры и распределите их на две группы. Укажите признак, по которому вы распределили фигуры по группам.
| Фронтальная
| Устные ответы
| Выполнение вычислений
| – Выполните вычисления:
| Фронтальная
| Устные ответы
|
III. Сообщение темы урока
4 мин
| Сообщение темы урока. Определение целей урока
| Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Проводит беседу по иллюстрации.
– Какие фигуры вы видите на рисунке? Назовите их.
– Сегодня на уроке вспомним свойства изученных геометрических фигур
| Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока
| Фронтальная
| Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации
| Устные ответы
| IV. Изучение нового материала
20 мин
| Работа по учебнику
(задание 6)
| Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Назовите признаки отрезка.
– Что общего между прямой, отрезком и лучом? Чем эти фигуры отличаются друг от друга?
– Какие предметы в нашей повседневной жизни напоминают нам прямую (линейка, указка и т. д.), луч
(гвоздь, молоток и т. п.), отрезок (дверная ручка
и т. п.)?
– Прочитайте задачу 6.
– Что известно? Что требуется узнать?
Запись:
| Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу в рабочей тетради
| Индивидуальная, фронтальная
| Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логи-ческие – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
| Устные ответы. Выполнение
задания
в рабо-
чей тетради
|
|
| Решение: 12 – 8 = 4 (см).
Ответ: на 4 см первый отрезок длиннее второго
|
|
|
|
| Работа по учебнику (за-дание 7)
| – Какая фигура изображена в учебнике? (Прямоугольник.)
– Назовите признаки прямоугольника.
– Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника. Нужно ли измерять все стороны прямоугольника? Сформулируйте вывод. (У прямоугольника противоположные стороны равны.)
| Делают вывод
| Фронтальная
| Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в ра- боте простейшие инструменты.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения
| Устные ответы
| Работа по учебнику (за-дание 8)
| Решение:
| Чертят многоугольники, которые не являются четы- рехугольниками
| Индивидуальная
| Выполнение
задания
в рабочей тетради
| V. Первичное осмысление и закрепление
5-7 мин
| Работа по учебнику (за-дание 9)
| Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.
– Какие линии называются кривыми?
– Проведите две кривые линии, которые пересекаются в трех точках.
| Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
| Индивидуальная
| Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; оп-ределяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию
| Устные ответы.
Выполнение
задания
в рабо-
чей тетради
| Работа по учебнику (за-
дание 10)
| Организует работу по учебнику.
– Какая линия называется ломаной?
– Как называются части ломаной?
| Чертят ломаную линию, состо-
| Фронтальная
| Устные ответы
|
|
| – Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев.
– Сколько вершин у этой ломаной линии?
| ящую из пяти звеньев
|
| для выполнения задания; логиче-
ские – сравнивают и группируют предметы, объекты по несколь-ким основаниям, находят закономерности.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы
(задачи)
|
|
| Работа по учебнику (за-
дание 11)
| – Назовите геометрические фигуры, изображенные на чертеже.
– Сколько кругов на чертеже?
– Сколько треугольников?
– Сколько четырехугольников?
– Сколько прямоугольников?
– Сколько квадратов?
| Анализируют чертеж, отвечают на вопросы
| Фронтальная
| Устные ответы
| VI. Закрепление освоенного в практической работе
6 мин
| Работа по карточкам
| Организует работу по карточкам на выбор.
Карточка № 1. Распределите линии в три группы.
– Назовите признаки, по которым вы образовали группы. (1-я группа – 1, 4, 5, 7 – прямые линии;
2-я группа – 2, 3 – кривые линии; 3-я группа – 6,
8 – ломаные линии.)
Карточка № 2. Продолжите закономерность.
Карточка № 3. Разделите квадрат на четыре равные части. Найдите как можно больше решений.
| Выполняют задания по карточкам
| Индивидуальная
| Познавательные: логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе прос-тейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим пара-
| Выполнение
задания
|
|
| Ответ:
|
|
| метрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении
|
| VII. Итоги урока. Рефлексия
3-4 мин
| Обобщение полученных сведений
| Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите свойство сторон прямоугольника.
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
Оцените свою работу по 5-ти ступеням.
(Учитель объясняет оценочную работу)
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Индивидуальная, фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.
Регулятивные: выделяют и осо-знают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы
| Устные ответы.
| Оценивание учащихся
| Домашнее задание
| Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.
– Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев
| Слушают учителя
| фронтальная
| Записывают
домашнее задание
|
Данная страница нарушает авторские права?
|