Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фактор q3
Высокая оценка Q3+
| Низкая оценка Q3–
| Контроль желаний
| Импульсивность
| Высокий самоконтроль поведения
| Низкий самоконтроль поведения
| Оценки Q3+ свидетельствуют об организованности, умении хорошо контролировать свои эмоции и поведение. Такие личности способны эффективно управлять своей энергией и умеют хорошо планировать свою жизнь. Они думают, прежде чем действовать, упорно преодолевают препятствия, не останавливаются при столкновении с трудными проблемами, склонны доводить начатое до конца и не дают обещания, которые не могут выполнить. Подобные люди хорошо осознают социальные требования и заботятся о своей общественной репутации.
Оценки Q3– характерны для слабовольных и обладающих плохим самоконтролем людей. Такие люди слабо способны придать своей энергии конструктивное направление и не расточать ее.
Они не умеют организовывать снос время и порядок выполнения дел. Как правило, подобные люди не остаются долго на одной работе и в силу этого не достигают мастерства и не идентифицируют себя с профессиональной деятельностью.
ФАКТОР Q4
Высокая оценка Q4+
| Низкая оценка Q4–
| Фрустрированность
| Нефрустрированность
| Напряженность
| Расслаблен ность
| Оценки Q4+ характерны для человека, у которого выражен классический невроз тревожности. Подобные люди постоянно находятся в состоянии возбуждения, с большим трудом успокаиваются, чувствуют себя разбитыми, усталыми, и не могут оставаться без дела даже в обстановке, способствующей отдыху. Для таких людей характерны эмоциональная неустойчивость с преобладанием пониженного настроения, раздражительность, проблемы со сном, негативное отношение к критике.
Оценки Q4– характерны для людей, которые отличаются расслабленностью, отсутствием сильных побуждений и желаний. Такие люди невозмутимы, спокойно относятся к неудачам и неудачам, находят удовлетворение в любом положении дел и не стремятся к достижениям и переменам (Рукавишников А.А., Соколова М.В. Факторный личностный опросник Р.Кеттелла – 95. // Руководство по использованию. СПб., 1995. С. 16–51).
Имеются два варианта текста адаптированного модифицированного варианта детского личностного опросника Кеттелла для мальчиков и два – для девочек. Но так как текст для мальчиков и для девочек различается лишь окончанием, то здесь приводятся первый вариант для мальчиков и второй вариант – для девочек. В случае необходимости окончания слов в них можно изменить соответствующим образом.
ВАРИАНТ 1 (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)
1.
| Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями
| или
| ты их выполняешь долго
| 2.
| Если над тобой подшутили, ты немного сердишься
| или
| смеешься
| 3.
| Ты думаешь, что почти все можешь сделать как надо
| или
| ты можешь справиться только с некоторыми заданиями
| 4.
| Ты часто делаешь ошибки
| или
| ты их почти не делаешь
| 5.
| У тебя много друзей
| или
| не очень много
| 6.
| Другие мальчики умеют больше, чем ты
| или
| ты можешь столько же
| 7.
| Всегда ли ты хорошо запоминаешь имена-людей
| или
| случается, что ты их забываешь
| 8.
| Ты много читаешь
| или
| большинство ребят читает больше
| 9.
| Когда учитель выбирает другого мальчика для работы, которую ты сам хотел сделать, тебе становится обидно
| или
| ты быстро об этом забываешь
|
| Ты считаешь, что твои выдумки, предложения, идеи хорошие и правильные
| или
| ты не уверен в этом
|
| Какое слово будет противоположным по значению слову «СОБИРАТЬ»?
«РАЗДАВАТЬ» или «НАКАПЛИВАТЬ» или «БЕРЕЧЬ»
|
| Ты обычно молчаливый
| или
| много говоришь
|
| Если мама на тебя сердится, это иногда бывает ее ошибкой
| или
| у тебя ощущение, что ты сделал что-то неправильно
|
| Тебе понравилось бы заниматься с книгами в библиотеке
| или
| быть капитаном дальнего плавания
|
| Какая из следующих букв отличается от двух других?
С, или Т, или У
|
|
|
| 16.
| Ты можешь вечером долго сидеть спокойно
| или
| начинаешь ерзать
|
| Если ребята беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать о нем что-нибудь
| или
| ты ждешь, когда они закончат
| 18.
| Ты смог бы стать космонавтом
| или
| ты думаешь, что это слишком сложно
| 19.
| Дан цифровой ряд: 2, 4, 8,... Какая следующая цифра в этом ряду? 10, или 16, или 12
| 20.
| Твоя мама говорит, что ты слишком живой и беспокойный
| или
| ты тихий и спокойный
| 21.
| Ты охотнее слушаешь, как рассказывает кто-то из ребят
| или
| тебе больше нравится рассказывать самому
|
| В свободное время ты лучше почитал бы книгу
| или
| поиграл в мяч
|
| Дана группа слов: «ХОЛОДНЫЙ», «ГОРЯЧИЙ», «МОКРЫЙ», «ТЕПЛЫЙ». Одно слово не подходит по смыслу к остальным. Какое?
«МОКРЫЙ», или «ХОЛОДНЫЙ», или «ТЕПЛЫЙ»
|
| Ты всегда осторожен в своих движениях
| или
| бывает, когда ты бегаешь, то задеваешь за предметы
|
| Ты тревожишься, что тебя могут наказать
| или
| тебя это никогда не волнует
|
| Тебе больше понравилось бы строить дома, когда ты вырастешь
| или
| быть летчиком
| 27.
| Когда КОЛЕ было столько же лет, сколько НАТАШЕ сейчас, АНЯ была старше его. Кто моложе всех? КОЛЯ, или АНЯ, или НАТАША
| 28.
| Учитель часто делает тебе замечания на уроке
| или
| он считает, что ты ведешь себя так, как надо
| 29.
| Когда твои друзья спорят о чем-то, ты вмешиваешься в их спор
| или
| молчишь
| 30.
| Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеются
| или
| когда ты занимаешься, должна быть тишина
| 31.
| Ты слушаешь «Новости» по телевизору
| или
| ты идешь играть, когда они начинаются
| 32.
| Тебя обижают взрослые
| или
| они тебя хорошо понимают
| 33.
| Ты спокойно переходишь улицу, где большое движение транспорта
| или
| ты немного волнуешься
| 34.
| С тобой случаются большие неприятности
| или
| мелкие, незначительные
| 35.
| Если ты знаешь вопрос, ты сразу же поднимаешь руку
| или
| ждешь, когда тебя вызовут, не поднимая руки
| 36.
| Когда в класс приходит новичок, ты с ним знакомишься так же быстро, как и остальные ребята
| или
| тебе надо больше времени
| 37.
| Охотнее ты стал бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси)
| или
| врачом
| 38.
| Ты часто огорчаешься, когда что-то не сбывается
| или
| редко
| 39.
| Когда кто-то из детей просит помочь им на контрольной, ты говоришь, чтобы он сам все решал
| или
| помогаешь, если не видит учитель
| 40.
| В твоем присутствии взрослые разговаривают между собой
| или
| они частенько слушают тебя
| 41.
| Если ты слышишь грустную историю, слезы могут навернуться на твои глаза
| или
| этого не бывает
| 42.
| Большинство твоих планов тебе удается осуществить
| или
| порой получается не так, как ты думал
| 43.
| Когда мама зовет тебя домой, ты продолжаешь играть еще немного
| или
| идешь сразу же
| 44.
| Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказать
| или
| ты робеешь, смущаешься
| 45.
| Понравилось бы тебе оставаться с маленькими детьми
| или
| тебе не понравилось бы оставаться с ними
| 46.
| Бывает так, что тебе одиноко и грустно
| или
| такого с тобой не бывает
| 47.
| Уроки дома ты делаешь в разное время дня
| или
| в одно и то же время дня
| 48.
| Хорошо ли тебе живется
| или
| не совсем хорошо
| 49.
| С большим удовольствием ты отправился бы за город, полюбоваться красивой природой
| или
| на выставку современных машин
| 50.
| Если тебе делают замечания, ругают, ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение
| или
| Ты сильно расстраиваешься
| 51.
| Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике
| или
| быть учителем
| 52.
| Когда ребята в классе шумят, ты всегда сидишь тихо
| или
| ты шумишь вместе с ними
| 53.
| Если тебя толкают в автобусе, ты считаешь, что ничего особенного не произошло
| или
| тебя это сердит
| 54.
| Случалось тебе делать что-то такое, чего не следовало делать
| или
| такого не случалось с тобой
| 55.
| Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалить
| или
| тебе нравятся более серьезные
| 56.
| Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнется
| или
| тебе не доставляет никакого труда долгое ожидание
| 57.
| Охотнее ты сейчас бы ходил в школу
| или
| поехал путешествовать в автомобиле
| 58.
| Бывает иногда, что ты злишься на всех
| или
| ты всегда доволен всеми
| 59.
| Какой учитель тебе понравился бы больше: мягкий, снисходительный
| или
| строгий
| 60.
| Дома ты ешь все, что тебе предлагают
| или
| ты протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь
| | | | | | |
ВАРИАНТ 2 (АЛЯ ДЕВОЧЕК)
1.
| К тебе хорошо относятся все окружающие
| или
| только некоторые люди
| 2.
| Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонная и вялая
| или
| тебе сразу хочется повеселиться
| 3.
| Ты заканчиваешь свою работу быстрее, чем другие
| или
| тебе надо немного больше времени
| 4.
| Бываешь ли ты иногда не уверена в себе
| или
| ты уверена в себе
| 5.
| Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей
| или
| иногда тебе не хочется никого видеть <
| 6.
| Говорит ли тебе мама, что ты медлительна
| или
| ты делаешь все быстро > «.
| 7.
| Другим детям нравится то, что ты предлагаешь
| или
| им не всегда это нравится
| 8.
| 3 школе ты выполняешь все точно так, как требуют
| или
| твои одноклассники выполняют требования учителя более точно
|
| Думаешь ли ты, что дети стараются перехитрить тебя
| или
| они относятся к тебе по-дружески
| 10.
| Ты делаешь все всегда хорошо
| или
| бывают дни, когда у тебя ничего не получается
| 11.
| Больше всего общего со «ЛЬДОМ», «ПАРОМ», «СНЕГОМ» имеют
«ВОДА», или «БУРЯ», или «ЗИМА»
| 12.
| Ты сидишь во время урока спокойно
| или
| любишь повертеться
|
| Ты возражаешь иногда своей маме
| или
| ты ее побаиваешься
| 14.
| Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу
| или
| кататься на лыжах с высоких гор
| 15.
| «ХОДИТЬ» так относится к слову «БЕГАТЬ», как «МЕДЛЕННО» к слову
«ВЕРХОМ», или «ПОЛЗКОМ», или «БЫСТРО»
| 16.
| Ты считаешь, что ты всегда вежлива
| или
| бываешь надоедливой
| 17.
| Говорят ли, что с тобой трудно договориться (ты любишь настаивать на своем)
| или
| с тобой легко иметь дело
и
| 18.
| Менялась ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой)
| или
| ты этого никогда не делала
| 19.
| Дан цифровой ряд: 7, 5, 3,.. Какая следующая цифра в этом ряду?
2, или, 1 или 9
| 20.
| Хочется ли тебе быть иногда непослушной
| или
| у тебя никогда нет такого желания
| 21.
| Твоя мама делает все лучше, чем ты
| или
| часто твое предложение бывает лучше
| 22.
| Если бы ты была диким животным, ты охотнее стала бы быстрой лошадью
| или
| тигрицей
| 23.
| Дана группа слов: «НЕКОТОРЫЕ», «ВСЕ», «ЧАСТО», «НИКТО». Одно слово не подходит к остальным. Какое?
«ЧАСТО», или «НИКТО», или «ВСЕ»
| 24.
| Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься спокойно
| или
| тебе от радости хочется прыгать
| 25.
| Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, ты прощаешь ему это
| или
| ты относишься к нему так же
| 26.
| Что тебе больше понравилось бы в бассейне: плавать
| или
| нырять с вышки
| 27.
| ВОВА моложе ПЕТИ, СЕРЕЖА моложе ВОВЫ. Кто самый старший? СЕРЕЖА, или ВОВА, или ПЕТЯ
| 28.
| Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимательна и допускаешь много помарок в тетради
| или
| он этого почти никогда не говорит
| 29.
| В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать то, что ты хочешь
| или
| спокойно можешь уступить
| 30.
| Ты лучше послушала бы историю о войне
| или
| о жизни животных
| 31.
| Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс
| или
| обычно это делают другие
| 32.
| Ты долго помнишь о своих неприятностях
| или
| ты быстро о них забываешь
| 33.
| Тебе больше понравилось уметь хорошо шить наряды
| или
| быть балериной
| 34.
| Если мама тебя отругала, ты становишься грустной
| или
| настроение у тебя почти не портится
| 35.
| Ты всегда собираешь портфель с вечера
| или
| бывает, что делаешь это утром
| 36.
| Хвалит ли тебя учитель
| или
| он о тебе мало говорит
| 37.
| Можешь ли ты прикоснуться к пауку
| или
| паук тебе неприятен
| 38.
| Часто ли ты обижаешься
| или
| это случается очень редко
| 39.
| Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь
| или
| еще немного продолжаешь заниматься своим делом
| 40.
| Ты смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человеком
| или
| ты совсем не смущаешься
| 41.
| Ты скорее стала бы художником
| или
| хорошим парикмахером
| 42.
| У тебя все удачно выходит
| или
| бывают неудачи
| 43.
| Если ты не поняла условие задачи, ты обращаешься к кому-либо из ребят
| или
| к учителю
| 44.
| Можешь ли ты рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись
| или
| ты находишь, что это не очень легко
| 45.
| После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя
| или
| тебе хочется сразу же идти гулять в коридор
| 46.
| Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохо
| или
| такого с тобой не бывает
| 47.
| По пути из школы ты останавливаешься поиграть
| или
| после школы ты идешь сразу домой
| 48.
| Всегда ли твои родители выслушивают тебя
| или
| они часто сильно заняты
| 49.
| Когда ты не можешь выйти из дома, тебе грустно
| или
| тебе это безразлично
| 50.
| У тебя мало затруднений
| или
| много
| 51.
| В свободное время ты лучше пошла бы в кино
| или
| сажать цветы и деревья во дворе
| 52.
| Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах
| или
| о прогулке, экскурсии
| 53.
| Если друзья берут твои вещи без спроса, ты считаешь, что в этом нет ничего особенного
| или
| ты сердишься на них
|
| При неожиданном звуке тебе случалось вздрогнуть
| или
| ты просто оглядываешься
|
| Тебе больше нравится, когда вы с девочками рассказываете что-то друг другу
| или
| тебе больше нравится играть с ними
|
| Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнована
| или
| ты всегда разговариваешь спокойно
| 57.
| Охотнее ты пошла бы на урок
| или
| посмотрела бы выступление фигуристов
| 58.
| Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, мешают тебе посторонние разговоры
| или
| ты их не замечаешь
| 59.
| Бывает ли тебе трудно в школе
| или
| тебе легко в школе
| 60.
| Если тебя дома чем-то разозлили, ты спокойно выходишь из комнаты
| или
| выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью
|
|