Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценивание контрольного словарного диктанта
«5» - ошибки отсутствуют. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки. «2» - 5 и более ошибок. 4.1.2.2. Оценивание других видов диктантов. При оценке диктантов важно учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: - в исключениях из правил; - в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; - в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; - в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; - в написании ы и и после приставок; - в случаях трудного различия не и ни; - в собственных именах нерусского происхождения; - в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; - в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипнымисчитаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще, колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды). Первые три однотипных ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущено несколько ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок(исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трёх и более исправлений. Диктант оценивается одной оценкой. Нормы оценки за диктант : Отметка. Число ошибок (орфографических и пунктуационных) «5» 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) «4» 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) «3» 4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые) «2» 7/7, 6/8, 5/9, 8/6. 4.1.3. Оценивание комплексной контрольной работы, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания. Выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). Оценивание выполнения дополнительных заданий: «5» - ученик выполнил все задания верно, «4» - ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий, «3» - выполнено не менее половины заданий, «2» - выполнено менее половины заданий. 4.1.4. Оценивание изложений и сочинений (учитывается умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; соблюдение языковых норм и правил правописания). Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: - соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли; - полнота раскрытия темы; - правильность фактического материала; - последовательность и логичность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: - разнообразие словаря и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число речевых недочётов. Грамотность оценивается по числу допущенных ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.
При оценке сочинения учитывается самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. Если объём сочинения в полтора-два раза больше указанного выше, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы (повышение количество допустимых оценок на указанное число единиц). При выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не принимается во внимание. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
|