Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка данных. 1. По каждому варианту вычислить следующие статистические показатели времени реакции:






1. По каждому варианту вычислить следующие статистические показатели времени реакции:

а) среднее арифметическое (М),

б) среднее квадратичное отклонение (s),

в) коэффициент вариативности (CV); коэффициент вариативности рассчитывается как отношение

CV = ,

где s - среднеквадратичное отклонение; М - среднеарифметическая величина.

2. Вычислить по t -критерию Стьюдента (см. Приложение I, на с. 274) достоверность среднего значения по формуле

t м = ,

где s м - ошибка средней, которая рассчитывается по формуле

s м = ,

где п - число измерений.

3. Дополнительно проделать следующие расчеты:

а) вычислить среднее значение времени реакции на световой сигнал, общее для I и II вариантов, и определить его достоверность по t -критерию;

б) то же - для звукового сигнала;

в) определить достоверность различий средних значений времени реакции на световой и звуковой сигналы, предварительно определив значение среднего квадратичного отклонения и коэффициента вариативности (CV). Статистические данные привести в конце протокола (см. форму 32б).

По итогам занятий необходимо произвести анализ полученных результатов, при котором обратить внимание на наличие или отсутствие индивидуальных различий, на роль модальности сигнала и на особенности реакций, вязанные с антиципацией момента появления сигнала.

Контрольные вопросы

1. Чем объясняется различие величин времени реакции на световой и звуковой сигналы?

2. Каково диагностическое значение индивидуальных особенностей времени реакций?

3. С какой целью в исследованиях времени реакций применяется предупредительный сигнал, каким требованиям он должен отвечать?

4. Одинакова ли способность к антиципации в реакциях на разные сигналы?

5. Влияет ли величина выборки на значение статистических показателей?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал