Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка данных. 1. По каждому варианту вычислить следующие статистические показатели времени реакции:
1. По каждому варианту вычислить следующие статистические показатели времени реакции: а) среднее арифметическое (М), б) среднее квадратичное отклонение (s), в) коэффициент вариативности (CV); коэффициент вариативности рассчитывается как отношение CV = , где s - среднеквадратичное отклонение; М - среднеарифметическая величина. 2. Вычислить по t -критерию Стьюдента (см. Приложение I, на с. 274) достоверность среднего значения по формуле t м = , где s м - ошибка средней, которая рассчитывается по формуле s м = , где п - число измерений. 3. Дополнительно проделать следующие расчеты: а) вычислить среднее значение времени реакции на световой сигнал, общее для I и II вариантов, и определить его достоверность по t -критерию; б) то же - для звукового сигнала; в) определить достоверность различий средних значений времени реакции на световой и звуковой сигналы, предварительно определив значение среднего квадратичного отклонения и коэффициента вариативности (CV). Статистические данные привести в конце протокола (см. форму 32б). По итогам занятий необходимо произвести анализ полученных результатов, при котором обратить внимание на наличие или отсутствие индивидуальных различий, на роль модальности сигнала и на особенности реакций, вязанные с антиципацией момента появления сигнала. Контрольные вопросы 1. Чем объясняется различие величин времени реакции на световой и звуковой сигналы? 2. Каково диагностическое значение индивидуальных особенностей времени реакций? 3. С какой целью в исследованиях времени реакций применяется предупредительный сигнал, каким требованиям он должен отвечать? 4. Одинакова ли способность к антиципации в реакциях на разные сигналы? 5. Влияет ли величина выборки на значение статистических показателей?
|