![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обслуживание и осмотр СК.
Профилактический осмотр наземного оборудования осуществляется 1 раз в три дня. При осмотре работающего СК оператор ЦДНГ должен проверять: - наличие вибрации и необычных шумов – визуально и на слух. Определить, какие из частей СК предположительно являются их источниками. В случае необходимости остановить СК; - уравновешенность по показаниям амперметра. Проводится после выхода скважины на режим и после изменения режима работы скважины (уравновешенность удовлетворительная, если разность между показаниями амперметра при ходе вверх и вниз не превышает +, - 10% полусуммы двух максимальных значений тока за цикл). Если СК работает в неуравновешенном режиме, то его останавливают и дают заявку в ПРЦЭО. После остановки СК (головка в нижнем положении, тормоз затянут) проверяют: - нагрев электродвигателя, редуктора – на ощупь; - состояние резьбовых соединений – простукиванием; - один раз в 7 дней уровень масла в редукторе – осмотром масломерного щупа; - натяжение клиновых ремней один раз в месяц – опробованием. В случае необходимости ремни заменить. Не допускается установка новых ремней в комплекте со старыми. После замены ремней при отсутствии центровки электродвигателя дать заявку в ПРЦЭО; - посадку кривошипов на тихоходном валу редуктора – визуально (кривошипы должны быть насажены до упора в проточки тихоходного вала). Шпонки должны выступать за торцы вала не более, чем на 20 мм.; - крепление контргрузов к кривошипам – визуально (не должно быть смещения при работе); - соединение кривошипа с нижней головкой шатуна – визуально со стороны редуктора (палец не должен проворачиваться относительно кривошипа); - центровку – визуально (при нарушении центровки дать заявку в ПРЦЭО); - канатную подвеску сальникового штока и устьевой сальник; - при нижнем положении головки балансира расстояние между нижней траверсой подвески и устьевым сальником должно быть не менее 200 мм. (визуально); - состояние каната – визуально (при обрыве проволок дать заявку в ПРЦЭО); - утечки нефти через сальник. При наличии утечек подтянуть или заменить сальник; - состояние крепления каната и штока в подвеске – визуально; Во всех случаях явных поломок сообщить мастеру. На каждой скважине канатная подвеска должна быть оборудована двумя траверсами – верхней и нижней. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать скважину при: - утечках через резьбовые соединения и сальниковые уплотнения; - отсутствии или неисправности ограждения СК; - посторонних шумах в редукторе или электродвигателе; - неисправности станции управления; - затянутых нижних сальниках; - понижении уровня масла в редукторе ниже допустимой отметки; - неплавном движении полированного штока; - неотцентрованном СК.
|