Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовый материал. Данная методика предназначена для определения семи стилей административного управления
Назначение теста
Данная методика предназначена для определения семи стилей административного управления. Ее отличительной особенностью является то, что заключение о ведущем стиле основано на суждениях, характеризующих следующие административные сферы.
- Как я управляю (руковожу) и контролирую.
- Мое отношение к руководствам и правилам.
- Моя реакция в кризисной ситуации.
- Мое отношение к планированию.
Инструкция к тесту
Опросник состоит из четырех разделов, обозначенных цифрами от 1 до 4. В каждом имеется семь утверждений, обозначенных буквами от А до Ж.
В ходе работы необходимо проранжировать свои ответы в буквенной форме таким образом, чтобы первое место в верхней строчке заняло такое утверждение, которое в большей мере присуще вам, а седьмое место (в нижней строчке) - то утверждение, которое вам фактически не свойственно. После этого рядом с буквенными ответами необходимо цифрами проставить их порядковые места с 1-го по 7-е.
Ответы для раздела 1 помещайте в первом столбце листа ответов, для раздела 2 - во втором столбце и т. д.
Тестовый материал
- В повседневной жизни моего учреждения я главным образом:
- полагаюсь на собственные способности, знания и опыт. Я, в конце концов, тот, кто считается ответственным.
- поддерживаю те решения и методы, которые являются результатом взаимодействия членов коллектива с авторитетными администраторами.
- если возникают проблемы или надо решать серьезные задачи, направляю их вышестоящим администраторам для принятия решения и дальнейшего действия.
- позволяю членам коллектива, имеющим непосредственное отношение к данному вопросу, принять решения в сложившейся ситуации (на самом деле лучший путь - позволить профессионалу быть самостоятельным и ответственны за свои решения).
- организую группу (комитет) для помощи в управлении учреждением (таким образом мы создаем атмосферу сотрудничества).
- внимательно слушаю мнения сотрудников, анализирую их и затем принимаю управленческие решения, решаю, как надо поступить.
- вовлекаю персонал в дискуссию, организую специальные рабочие группы для изучения проблемы. Я часто принимаю коллективные рекомендации и предложения.
- Работа с инструкциями, контрактами, правилами заключается в том, чтобы:
- распределить все письменные инструкции и методики между членами коллектива и проследить, чтобы сотрудники и специально созданный комитет использовали их для надлежащей деятельности и внесли нужные изменения.
- организовать комитеты, если это необходимо, для того чтобы изучить предлагаемые правила, внести (или рекомендовать) соответствующие изменения, которые я часто учитываю и принимаю.
- убрать их в папку и позволить работникам действовать согласно их профессиональным умениям.
- полагаться на них, как на гибкие и полезные инструменты в решении школьных проблем.
- использовать в своих целях для установления гармоничных отношений между персоналом и администрацией.
- часто обращаться к правилам и инструкциям, так как они являются ценным источником информации во многих ситуациях. Руководствуясь правилами, можно предотвратить большинство проблем.
- использовать их при необходимости для поддержания позитивного и твердого стиля управления. Это особенно важно, когда какой-либо сотрудник не подчиняется общим правилам.
- В кризисной ситуации или в случае необходимости я обычно склонен к тому, чтобы:
- командовать, взять ответственность на себя.
- самому разрешать возникшие проблемы, но свести к минимуму волнение некоторых сотрудников.
- позволить сотрудникам справляться с ситуаций самостоятельно. Общие цели и задачи школы требуют моего внимания.
- играть по правилам, так как опытные люди составили их, основываясь на длительном применении законов на практике.
- поговорить (посоветоваться) с несколькими умными (опытными) людьми, прежде чем принять окончательное решение и начать действовать.
- провести заседание комитета, который я создал для разрешения данной ситуации.
- собрать всех ответственных работников, способных решать данную проблему наилучшим образом, знакомых с ситуацией и способных порекомендовать что-либо для принятия наиболее удачного решения.
- Что касается вопросов успешного планирования, инноваций и творческого подхода, я думаю, что:
- профессионалы должны объединиться в специально созданные комитеты, которые могут взять на себя ответственность за планирование и соответствующие изменения.
- давно сложившиеся и надежные порядки и процедуры в системе образования обеспечивают необходимые методы планирования или модификации существующих программ.
- небольшой рабочей группе необходимо поставить задачу по изучению предлагаемых изменений. Их рекомендации будут рассмотрены, но, конечно, не обязательно будут приняты к действию.
- руководитель должен выслушать любого сотрудника, у которого возникла идея. (после того как выслушаешь коллег, легче решать действительно стоящие перед школой задачи).
- опытные сотрудники, связанные с результатом планирования, должны нести ответственность за изменения, внесенные в план и их реализацию.
- за планирование и коррекцию планов полностью отвечает руководитель школы.
- персонал сам определяет цели и пути решения своих ежедневных задач. Руководитель должен позволить сотрудникам использовать свой опыт и способности.
|