Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по оцениванию заданий регионального этапа XXV Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2008-09 уч. году

 

В связи с переходом на новое Положение о Всероссийской олимпиаде школьников, ЦПМК по биологии решила изменить подходы к оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание заданий теоретического тура

В ответах указано максимальное количество баллов, которое может набрать участник олимпиады в соответствующем классе. В тестовых заданиях части I за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части III конкурсантам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально.

Оценивание заданий практического тура

На практическом туре учащиеся должны показать умения работы с микроскопом, морфологического описания растений, приготовления микропрепаратов, проведения простейших экспериментальных исследований. Примерные задания для практического тура прилагаются, однако вы можете их скорректировать исходя из имеющейся материальной базы.

Уровень сложности заданий должен быть такой, что на их выполнение, в каждом из кабинетов, участник должен затратить не более одного академического часа. Работа в каждой лаборатории оценивается максимум в 20 баллов.

Оценивание работы в целом. Определение рейтинга

По результатам конкурсных работ по каждой параллели (9, 10 и 11 классы) выстраивается итоговый рейтинг конкурсантов, определяемый по сумме равновзвешенных баллов, набранных участниками во время теоретического и практического туров и разделенных на 2. Равновзвешенные баллы за каждый из двух туров определяются путем пересчета набранных абсолютных баллов к 100% от максимально возможного количества баллов, которое можно было набрать за соответствующий тур.

Для этого, например, можно ввести коэффициенты, которые рассчитываются путем деления максимального количества баллов, которое можно набрать за тур (отдельно за теоретический и практический), на 100%. Умножая абсолютные баллы, набранные участниками в соответствующих турах, на полученные коэффициенты, вы получите равновзвешенные результаты отдельно для теоретического и практического туров. Сложив равновзвешенные результаты обоих туров и разделив полученную сумму пополам, вы получите итоговый результат по каждому участнику и сможете составить итоговый рейтинг.

 

 

Председатель центральной
методической комиссии по биологии проф. В.В. Пасечник

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Безэкипировочный дивизион | Критерии и порядок оценки выступлений участников
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал