Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
The Jam
Англия, 1975-1982 Поль Уэллер - бас, вокал, Брюс Фокстон - гитара, вокал, Рик Баклер - ударные, Стив Брукс - гитара. 1976 (- Брукс, Уэллер и Фокстон меняются инструментами). 1977 - In the City (Полидор), This is the Modern World. 1978 - All Mod Cons. 1979 - Setting Songs. 1980 - Sound Affects. 1982 - the Gift, Dig the New Breed. 1983 - Snap! Может быть, для истинных приверженцев панка это прозвучит иронично, но Jam, которых в 1977 году едва ли можно было отнести к лидерам панк-движения, в начале 80-х остались единственными настоящими музыкантами, сохранившими дух и идеи панка. Последовательность и искренность - их отличительные черты. Это подмечал даже Пит Тауншенд из Who, который говорил об Уэллере: «Я никогда не встречал человека, который бы так боялся стать лицемерным». Критика называла Jam «единственными приличными людьми в толпе панк-групп». Действительно, внешний облик участников Jam не отличался вульгарностью или неряшеством. Темные шерстяные костюмы, узкие гал-стуки-удавочки, стильные прически, никакой ругани или плевков в зрительный зал. В музыкальном плане проявлялось тяготение, скорее, к Who или Kinks. И лишь ритм, интенсивность звучания, мелодичные басовые линии, а также остросоциальные темы песен говорили о близости Jam к панк-року, которому они оставались верны на протяжении всей своей деятельности. А начинали Jam еще в 1973 году, будучи школьниками, и до середины 70-х годов играли главным образом ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Затем их вотчиной стала музыка модов. В дальнейшем направление поисков музыкантов часто менялось. С годами пластинки Jam делались более мелодичными, росло техническое мастерство исполнителей, стало ощущаться влияние соул и фанка. Популярность Jam на родине была, да и остается огромной. Музыкальные издания неоднократно объявляли участников группы лучшими исполнителями по итогам года, в 1980 году Jam занял первую строчку в опросе еженедельника «Нью Мьюзикл Экспресс» как самый лучший ансамбль. Песни Jam регулярно попадали в хит-парады. В общем, они вошли в историю как интеллигенты от панка, превратившие необузданный протест масс в талантливое искусство одиночек, строящееся по законам критического реализма. Jam был на вершине успеха, когда Уэл-лер объявил о неизбежном скором конце группы: «Мы считаем, что достигли всего, чего могли достичь вместе как ансамбль». С тех пор Уэллер руководит группой Style Council, Баклер - Time UK, a Фокстон занимается сольными выступлениями.
|