![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И требования к ее выполнению
Содержание контрольной работы Контрольная работа состоит из следующих элементов: • титульного листа (приложение 1); • трех выполненных заданий контрольной работы; • списка использованной литературы. Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом.
Каждый вариант контрольной работы предполагает выполнение трех основных заданий разного уровня выполнения: 1) первое задание предполагает репродуктивно-творческий уровень выполнения - актуализация теоретических знаний в области отдельных феноменов этнопсихологии. 2) второе задание предполагает диагностический уровень выполнения – исследование индивидуально психологических особенностей личности в контексте этнопсихологического взаимодействия. 3) третье задание предполагает развивающее формирующий уровень выполнения - подбор специальных развивающих упражнений и игр для формирования и развития личностных особенностей в процессе межэтнического взаимодействия в поликультурной образовательной среде.
Контрольные задания по вариантам
Задание 1. Проанализировать психологические характеристики и особенности феномена. Для выполнения задания необходимо: а) определить номер варианта контрольной работы (смотри табл.) и соответствующий ему феномен; 1. вариант: Межэтническая толерантность в поликультурной образовательной среде. 2. вариант: Этническая идентичность в поликультурной образовательной среде. 3. вариан т: Этнические стереотипы в поликультурной образовательной среде. 4. вариант: Межэтнические конфликты в поликультурной образовательной среде. 5. вариант: Особенности адаптации и аккультурации в новых образовательных условиях. б) познакомиться с литературными источниками из основного списка литературы; в) составить таблицу (таб. 1), анализируемого феномена, используя следующие критерии - логические основания: • феноменология изучаемого свойства или процесса; • структура и компонентный состав; • факторы, влияющие на формирование феномена; • психологические особенности феномена и его взаимосвязь с другими феноменами. г) закончив таблицу, связным текстом описать и раскрыть основные особенности феномена. Таблица 1
Задание 2. Осуществить самостоятельный поиск методик диагностики феномена согласно варианту и описать найденные методики в таблице (таб. 2). Таблица 2
Провести эмпирическое изучение феномена по одной из методик. Количество диагностируемых – 10 человек. Составить сводную таблицу результатов диагностики (таб. 3). Содержание столбцов сводной таблицы может быть изменено в зависимости от особенностей участников диагностики. Таблица 3
Провести первичную обработку результатов диагностики, определив уровень выраженности каждого свойства (шкалы) в сравнении с тестовой нормой (низкий, средний, высокий) для каждого участника диагностики. Составить процентные диаграммы или гистограммы в зависимости от уровня выраженности признака (низкий, средний, высокий) для каждой шкалы методики. Пример диаграммы (рис. 1). 1- низкий уровень этнической идентичности; 2- средний уровень этнической идентичности; 3- высокий уровень этнической идентичности. Рис. 1. Гистограмма распределения уровней выраженности этнической толерантности
Задание 3. Подобрать развивающие упражнения и игры для формирования и развития феномена (по вариантам):
В конце контрольной работы целесообразно представить список используемой литературы. При этом список, составленный и используемый студентом при выполнении контрольной работы, может отличаться от рекомендованного библиографического списка. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи или страницы сайта II WEB-adpec сайта).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература: Богомолова, М.И. Межнациональное воспитание детей: учебное пособие. М.: Флинта, 2011. – 176 с. Крысько В. Г. Этническая психология. М.: Академия, 2011. – 320 с. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Аспект Пресс, 2009. – 368 с. Федорова С.Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение. М.: Форум, 2011. – 176 с. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 2008. – 608 с. б) дополнительная литература: Байбаков А.М. Введение в педагогику толерантности: для педагогов и старшеклассников. М.: Смысл, 2002. – 246 с. Днепрова Т.П. Воспитание межнациональной толерантности: Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 88 с. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М.: Аспект-пресс, 1997. – 379 с. Здравомыслов А.Г. Священность этноса. М.: Аспект-пресс, 1999. – 456с. Кружкова О.В., Шахматова О.Н. Социально-психологическое взаимодействие: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 169 с. Крысько В.Г. Этническая психология. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с. Кукушкин В.С. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме. Ростов-на-Дону. 2002. – 146 с. Лебедева Н.С. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: Ключ-С, 1999. – 324 с. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Питер, 1995. – 256 с. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. 2-е изд., переработанное. М.: Смысл; Per Se, 2000. – 549 с. Мнацаканян М.О. Нации и национализм. Социология и психология национальной жизни. М.: Юнити-дан, 2004. – 564 с. Налчаджян А.А. Этнопсихология. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. – 381 c. Павленко В.Н., Таглин С.А. Общая и прикладная этнопсихология. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2005. – 483 с. Платонов Ю.П. Этническая психология. СПб. 2001. – 340 с. Сухарев В.А., Сухарев М.В. Психология народов и наций. Д.: Сталкер, 1997. – 400 с. Тавадов Г.Т. Этнология. М.: Проект, 2002. – 399 с. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Портал психологических изданий – https://psyjournals.ru Журнал «Вопросы психологии» – https://www.voppsy.ru Поисковые системы, рекомендованные ФГОС: § https://informika.ru § https://edu.ru § https://rospsy.ru § https://rsl.ru § https://mon.gov.ru
Приложение 1
|