Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие требования
124. Безопасность проведения водолазных спусков обеспечивается: четкой организацией выполнения и обеспечения водолазных спусков; точным выполнением Правил, инструкций по эксплуатации водолазной техники, руководств и наставлений по ведению различного рода подводных работ, Типовых инструкций по охране труда на водолазных работах; исправным состоянием и качественной подготовкой водолазного снаряжения, устройств и оборудования, предназначенных для обеспечения спусков водолазов; хорошим знанием водолазной техники и основ физиологии спусков под воду; хорошей физической подготовкой, профессиональной и физиологической натренированностью водолазов, правильным поведением их в аварийных ситуациях; грамотными и решительными действиями командира спуска, врача-спецфизиолога и руководителя водолазных работ при неблагоприятных изменениях обстановки под водой. 125. Для обеспечения выполнения водолазных спусков комплектуется водолазная станция и оборудуется водолазный пост. Водолазный пост может размещаться на берегу водоема в специально построенном помещении или на площадке, на специально оборудованных автомашинах, на кораблях (судах) различных классов и других плавсредствах, а также в лабораториях, на учебных полигонах, на льду и т.п. На кораблях специальной постройки размещаются водолазные декомпрессионные комплексы (ВДК), предназначенные для проведения водолазных спусков и работ на глубинах, определяемых техническими возможностями этих комплексов. 126. При спусках на глубины до 20 м на водолазной станции должно быть не менее трех водолазов, при спусках до 45 м - не менее четырех водолазов, при спусках до 60 м - не менее пяти водолазов, а при спусках на глубину более 60 м - по расписанию для конкретного судна с глубоководным водолазным комплексом. 127. На водолазной станции, укомплектованной тремя водолазами, двое водолазов должны иметь допуск к командованию водолазными спусками, один из которых, как правило, назначается старшиной станции. Старшина станции выполняет обязанности командира спуска. Перед каждым спуском при составлении плана должно проводиться распределение обязанностей между водолазами: первый назначается для спуска под воду (работающий водолаз), второй - на сигнальный конец (обеспечивающий), третий - на телефонную связь и подачу воздуха, он же страхующий водолаз. При спуске старшины станции под воду обязанности командира спуска выполняет допущенный к командованию спусками водолаз. На водолазной станции, укомплектованной большим количеством водолазов, также не менее двух водолазов должны иметь допуск к командованию водолазными спусками, один из которых назначается старшиной станции. При составлении плана должно проводиться распределение обязанностей между водолазами: первый назначается для спуска под воду (работающий водолаз), второй - на сигнальный конец (обеспечивающий), третий - на телефонную станцию и подачу воздуха (командир спуска), четвертый - страхующий водолаз. Водолазные станции, укомплектованные водолазами из числа гражданского персонала ВМФ, должны иметь Типовые инструкции по охране труда на водолазных работах, регламентирующие требования безопасности труда водолазов, специфику и условия выполнения водолазных работ. 128. Распределение обязанностей среди водолазов и обеспечивающих лиц при спусках с судов, имеющих водолазные комплексы, проводится в соответствии с планом проведения водолазных спусков. Обязанности излагаются в соответствующих расписаниях и инструкциях, разрабатываемых применительно к конкретному водолазному комплексу. Количество спусков одного водолаза за рабочий день не должно превышать: на глубины до 6 м - 8 спусков; на глубины 6-12 м - 6 спусков; на глубины 12-20 м - 4 спуска; на глубины 20-60 м - 2 спуска; на глубины более 60 м - 1 спуск. Общее время пребывания под водой должно быть не более 6 ч. Четвертый спуск на глубины от 12 до 20 м и повторный спуск на глубины от 20 до 60 м в течение суток разрешаются командиром спуска только на основании результатов заключения врача-спецфизиолога. 129. Водолазный пост должен иметь свободное место для размещения водолазного снаряжения, инструмента, расходных материалов и для одевания водолазов, должен быть оборудован средствами обеспечения водолазных спусков. 130. При использовании водолазных снаряжений с подачей воздуха по шлангу с поверхности для спусков на глубины до 20 м разрешается применять водолазные помпы, при условии обеспечения ими расходов и подпора воздуха, соответствующих техническим характеристикам применяемого снаряжения. При спусках на глубины более 20 м обеспечение подачи воздуха должно осуществляться от водолазных компрессоров. Забор воздуха компрессорами должен производиться из атмосферы, не загрязненной вредными газами. Если это невозможно сделать при стоянке в базе, баллоны наполняются во время перехода корабля (судна) к месту работы в море. Проверка качества воздуха, подаваемого водолазам компрессорными установками, на отсутствие вредных примесей должна проводиться через каждые три месяца в химической лаборатории флота (КФл, ЛенВМБ) или 40-го ГосНИИ МО РФ. При невозможности произвести анализ воздуха в указанных организациях допускается по согласованию с УПАСР ВМФ проведение анализа воздуха в лабораториях иных организаций, аттестованных для проведения таких анализов установленным в Российской Федерации порядком. Такая же проверка должна проводиться при введении в эксплуатацию.вновь устанавливаемых или отремонтированных компрессоров, блоков очистки и осушки, фильтров, воздушных магистралей и баллонов, а также при жалобах водолазов на плохое качество воздуха. Использование воздуха для дыхания без указанных проверок запрещается. Результаты анализов воздуха заносят в формуляр компрессора (блока очистки и осушки, фильтра) и журнал водолазных работ. Соединения всасывающих магистралей компрессоров должны быть герметичны. Использование водолазной воздушной системы корабля (судна) для подачи воздуха в общекорабельные системы разрешается только в аварийных случаях, связанных с угрозой безопасности корабля (судна). При спусках водолазов в вентилируемом снаряжении или снаряжении с открытой схемой дыхания в шланговом варианте должен поддерживаться неснижаемый запас воздуха в баллонах-хранителях, обеспечивающий выход водолаза из воды в случае поломки компрессора с соблюдением режима декомпрессии для глубины данного спуска и времени его пребывания на глубине. 131. При выполнении водолазных спусков должна быть обеспечена возможность проведения лечебной рекомпрессии. При этом при спусках на глубины более 20 м и при учебных спусках независимо от глубины у места спуска должна находиться водолазная барокамера. Спуск очередного водолаза с плавсредства, имеющего одноотсечную барокамеру, разрешается только при условии выхода из барокамеры предыдущего водолаза. При спусках на глубины менее 20 м наличие водолазной барокамеры у места спусков не обязательно. Однако в этом случае у места спуска должно быть средство доставки (автомашина, катер, вертолет) водолазов к барокамере. Время доставки водолаза к барокамере не должно превышать 60 мин. Руководитель водолазных работ и командир спуска обязаны знать точный адрес, телефон и маршруты следования к ближайшей барокамере, находящейся в готовности. Все действующие барокамеры должны быть объявлены приказом начальника гарнизона (командира военно-морской базы) с точным указанием их местонахождения, средств связи и маршрутов доставки пострадавших водолазов. Барокамера, используемая для обеспечения водолазных спусков, должна быть освидетельствована в Инспекции Гостехнадзора, проверена и готова к работе, а воздух должен быть подведен к щиту управления барокамерой. Порядок освидетельствования водолазных барокамер определяется Правилами устройства и безопасной эксплуатации водолазных и медицинских барокамер (ПУ БЭК-86)*. Использование водолазных барокамер, у которых истек срок очередного освидетельствования, запрещается. _________________ * Введены в действие приказом главнокомандующего ВМФ 1985 года № 350.
Для обеспечения безопасности водолазных спусков допускается использование в организациях других министерств и ведомств барокамер, соответствующих требованиям ВМФ и допущенных к использованию установленным порядком. При этом возможность использования барокамеры должна быть согласована с администрацией соответствующей организации. В районах маневренного базирования кораблей флота и при отдельном плавании разрешается проводить водолазные спуски на глубины до 10 м при отсутствии барокамеры. 132. Все манометры, установленные на воздушных и газовых магистралях, должны быть проверены и исправны. Проверка и опломбирование манометров должны проводиться не реже одного раза в год, а сверка рабочих манометров, установленных на водолазных барокамерах и водолазных дыхательных аппаратах, с контрольным - не реже одного раза в квартал с занесением результатов этих сверок в журнал водолазных работ. 133. Спуско-подъемные устройства должны быть освидетельствованы в Инспекции Гостехнадзора, проверены и подготовлены к работе в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации спуско-подъемных устройств обитаемых подводных снарядов и аппаратов ВМФ (ПСПУ-75)*. ________________ * Введены в действие приказом главнокомандующего ВМФ 1975 года № 153.
Длина и ширина трапа должны обеспечивать удобный сход водолаза, а погружаемая часть трапа - проверку водолазного снаряжения на герметичность при нахождении водолаза на трапе. На надводных кораблях (судах) специальной постройки должны использоваться штатные трапы. На подводных лодках должны устанавливаться разборные или складывающиеся трапы. В период плавания трап размещается в надстройке или ограждении рубки подводной лодки. При спусках с берега (пирса) могут быть использованы трапы другой конструкции, отвечающие соответствующим требованиям (приложение 13). Водолазные беседки, спусковые, ходовые, сигнальные, контрольные концы и шланг-кабели должны соответствовать требованиям приложения 13 настоящих Правил. 134. Рабочая проверка водолазного снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков должна проводиться в соответствии с их описаниями и инструкциями по эксплуатации. Допускается иметь давление воздуха (кислорода, ДГС) в баллонах аппарата на 10% меньше рабочего. Для зарядки кислородом баллонов дыхательных аппаратов должен применяться медицинский газообразный кислород ГОСТ 5583-78. Пользоваться техническим кислородом для дыхания водолазов запрещается. Правила безопасности при работе с медицинским кислородом приведены в приложении 14. Регенеративные вещества, используемые для водолазных спусков, должны удовлетворять следующим требованиям: содержание кислорода - не менее 130 л/кг, диоксида углерода - не более 15 л/кг. Химический поглотитель допускается к использованию с содержанием диоксида углерода не более 20 л/кг. На водолазных рубахах трехболтового вентилируемого снаряжения должны устанавливаться два травяще-предохранительных клапана (задний и передний). 135. Рабочие водолазные спуски за исключением спусков, оговоренных в " Инструкции по водолазному поиску, подъему или уничтожению мин, торпед и других видов боеприпасов", и спусков при десантировании водолазов с авиасредств следует проводить с использованием телефонной или гидроакустической связи. В случае невозможности использования телефонной или гидроакустической связи руководителем водолазных работ (командиром спуска) должны быть предусмотрены дополнительные мероприятия, обеспечивающие безопасность водолазов. В случае прекращения связи в качестве сигнального конца может использоваться кабель связи или кабель-шланговая связка водолаза. 136. Глубина водолазного спуска должна соответствовать техническим характеристикам применяемого водолазного снаряжения и средств обеспечения. Проведение водолазных спусков на глубины, превышающие технические возможности данного вида водолазного снаряжения и средств обеспечения, запрещается. 137. Жесткие водолазные устройства должны быть освидетельствованы в Инспекции Гостехнадзора, проверены и подготовлены к спускам в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации подводных снарядов ВМФ (ПУЭПС-77)*. ________________ * Введены в действие приказом главнокомандующего ВМФ 1977 года № 210.
|