Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. ВведениеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Г. Архангельск, набережная Северной Двины, д.78. Тел.(8182) 20-65-72. Е-mail: ecoedu@kenozero.ru www.kenozero.ru ____________________________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ I. Введение 1.1. Архангельский областной конкурс юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова (далее – Конкурс) проводится дирекцией федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Кенозерский» (163000 г. Архангельск, Набережная Северной Двины, 78, тел. (8182) 20-65-72, 28-65-23). 1.2. Архангельский областной конкурс юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова проводится с 2003 года. Конкурс связан со Всероссийским конкурсом юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, является формой развития основных его направлений на региональном уровне. Конкурс является дистанционно-очной формой региональной организации исследовательской деятельности учащихся. 1.3. Цели Конкурса – развитие науки, интеллектуальное и творческое развитие личности, духовно-нравственное, экологически ориентированное воспитание школьников Архангельской области через исследования природы, культурно-исторического наследия региона, жизни выдающихся земляков, а также развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях. 1.4. Задачи Конкурса: - формирование и совершенствование образовательных программ и методик, основанных на развитии исследовательской деятельности учащихся, как важного средства повышения эффективности образовательного процесса; - развитие творческого интереса школьников в области естественных и гуманитарных наук, стимулирование школьников на участие в исследовательской работе; - обучение школьников современным методам исследовательской деятельности; - приобщение учащихся к пониманию экологических, социальных и культурных проблем современного общества, а также их решению на местном уровне; - ознакомление школьников с современным состоянием природоохранной деятельности в области, природным и культурным наследием Кенозерского национального парка и других особо охраняемых территорий региона; - развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы со школьниками в Архангельской области; - формирование и развитие регионального сообщества специалистов природоохранного дела, ученых, педагогов, учащихся, общественных деятелей; - поддержка одаренных детей, отбор наиболее талантливых учащихся для последующего продолжения образования и привлечение школьников Архангельской области и Ненецкого автономного округа (НАО) в вузы Архангельской области. 1.5. Учредителями Конкурса являются: - Министерство образования и науки Архангельской области; - Межрегиональный Ломоносовский фонд; - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Кенозерский»; - Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова; - Северный государственный медицинский университет; - Архангельский научный центр Уральского отделения РАН. Из представителей организаций-учредителей Конкурса создается организационный комитет, который осуществляет руководство проведением Конкурса. Для организации экспертизы работ, представленных на Конкурс, по каждому направлению оргкомитет формирует Конкурсную комиссию из числа преподавателей и ученых высших учебных заведений и научных учреждений. II. Общие положения 2.1 Конкурс проводится в двух возрастных группах: среди учащихся Архангельской области и НАО в возрасте 12-14 лет и 15-18 лет (возраст на момент проведения II этапа – июнь 2016 г.). В Конкурсе могут принять участие, как отдельные исследователи, так и авторские коллективы (не более трех авторов). При наличии нескольких авторов необходимо отразить вклад каждого автора на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть выдвинуты на Конкурс от общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования детей, других организаций, а также авторами лично. 2.2 Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. Такие работы предполагают осведомленность о современном состоянии предмета исследования, владение методиками эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, выводов и рекомендаций. 2.3 В Конкурсе выделяются следующие предметные направления: Естественнонаучное Секции: 1. Биология. Экология растений и животных. 2. География. Геология. 3. Прикладная физика. 4. Экология человека. Охрана здоровья. 5. Антропогенное воздействие на окружающую природную среду. Охраняемые природные территории. Гуманитарное Секции: 1. Отечественная история и краеведение (в т.ч., история города, района, деревни, семьи). 2. Народная культура. Фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология. 3. Материальная культура. Архитектура и народное искусство. 4. Экология культуры. 5. Экономика и социология современного общества (в т.ч. проблемы молодежи, образования, науки, культуры и т.п.). Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право как укрупнять (объединять), так и создавать дополнительные секции, в зависимости от количества и специфики представленных работ. 2.4 На Конкурсе учреждаются отдельные номинации: - за лучшее исследование на территории национального парка, заповедника, музея-заповедника; - за лучшую работу, представленную сельской школой; - за лучшую работу по истории семьи и жизни выдающихся земляков; - «Надежда науки» (для выпускников школ); - «Эколог-исследователь»; - за лучший социальный проект и активную гражданскую позицию; - «Верность традициям» – за лучшую работу по фольклористике, этнографии и народному искусству. По решению Конкурсной комиссии могут учреждаться и другие отдельные номинации. По решению Оргкомитета работы победителей и призеров могут быть опубликованы в сборнике материалов Конкурса. Итоги Конкурса публикуются в печати и на сайте
|