Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Портфолио выпускника ФГОУ ВПО ОмГАУ
ПОЛОЖЕНИЕ о системе учета и оценки учебно-воспитательной деятельности студентов в Омском государственном аграрном университете
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе документов Федерального агентства образования Российской Федерации (Рособразование) «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации» и Методических рекомендаций по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта «Образование» и с учетом основных положений «Комплексной программы ОмГАУ по работе с талантливой молодежью» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и университетской целевой программы «Студент в инновационном вузе», документы, регламентирующие воспитательную деятельность университета (см. Сборник нормативных актов, регулирующих воспитательную деятельность университета: в 2 ч. Ч II. Нормативные акты ФГОУ ВПО ОмГАУ). 1.2. Для внедрения системы учета и оценки творческих способностей студентов ОмГАУ разработан инновационный «Портфолио студента». 1.3. Цель создания «Портфолио студента» - проведение мониторинга результатов формирования гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, нравственных качеств, интеллигентности, ценностных ориентаций, основывающихся на общечеловеческих и гуманитарных идеалах культуры, развитие творческого потенциала личности. 1.4. Основными задачами формирования «Портфолио студента» являются: - проследить индивидуальный прогресс, достигнутый студентом в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями сокурсников; - создать механизм, обеспечивающий демонстрацию прогресса студента в его достижениях относительно требований ГОС ВПО; - профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда; - обеспечить совершенствование методики разработки новых оценочных механизмов.
2. Порядок учета и оценки учебно-воспитательной деятельности студентов университета
2.1. Информационный блок Портфолио (от французского porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений; это инструмент самооценки собственного познаваемого, творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной деятельности, т.е. средство оценки уровня подготовки будущего специалиста. Преимущество портфолио перед всеми административными способами контроля и стимулирования учебной и деловой активности заключается в том, что он необходим, в первую очередь самим обучающимся в вузе студентам, а не администрации и не преподавателям. Кроме того нужен как действенный метод самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента в вузовской и, далее, в профессиональной и деловой среде. «Портфолио студента» включает в себя следующие разделы: - Достижения творческой активности студента в учебно-воспитательном процессе - Личные данные студента - Автобиография - Психологический портрет студента - Образец резюме В разделе «Достижения творческой активности студента в учебно-воспитательном процессе» прописываются любые достижения студента, например, участие в различных мероприятиях, конкурсах, юбилеях, фестивалях и т.д. Исходя из того, что формирование портфолио может продолжаться после окончания обучения и отражать карьерный рост выпускника, добавлен раздел «Образец резюме», где показано, каким образом можно оформить информацию о себе и заинтересовать работодателя. 2.2. Порядок сбора информации для «Портфолио студента» Поэтапный учет показателей активности студентов осуществляется за каждый семестр обучения, начиная с первого курса до пятого. Таким образом, учитывается личный рост студента. В сборе информации, а также ее фиксировании задействованы деканаты, заведующие кафедрами, председатели студенческого самоуправления, кураторы групп и т.д. Кроме того портфолио формируется студентом на добровольных началах (разделы «Личные данные студента» и «Автобиография»). Портфолио подписывается директором института или деканом факультета, а также проректором по ВР и СПО. Используя собранный информационный материал, результаты творческой деятельности студента заносится в порфолио, используя электронный вариант учета. Начиная с первого семестра обучения, ведомости заполняются на тех студентов университета, у которых есть какие-либо достижения в учебно-воспитательном процессе и у которых данные достижения подтверждены документально (диплом, грамота, сертификат, свидетельство, рекомендация, отзыв, ходатайство и т.п.). Документ вручается вместе с дипломом о ВПО. Раздел «Психологический портрет студента» включает в себя психологические особенности личности студента, т.е. коммуникативные, интеллектуальные, эмоционально-волевые качества, особенности характера, темперамента. Заполняется психологом ОмГАУ по требованию студента, представителями деканата, заведующих кафедр, председателя студенческого самоуправления и др. 2.3. Порядок оформления «Портфолио студента» Портфолио имеет цветную обложку с надписью на лицевой стороне «Паспорт студента». На обложке указвается: - фамилия, имя, отчество выпускника (полностью) - факультет, специальность - регистрационный номер, оригинал подписи проректора по ВР и СПО, гербовую печать ОмГАУ, без наличия которых портфолио считается недействительным. В портфолио указывается имя, фамилия, отчество выпускника (полностью) и дата поступления в ОмГАУ. Личные данные студента заполняются самим студентом по желанию. В четырех графах портфолио приведены: - номер по порядку; - достижения в учебно-воспитательном процессе; - степень участия; - подтверждение, где указывается документы. В качестве доказательной базы к портфолио прилагаются документы (например, диплом, грамота, сертификат, свидетельство, рекомендация, отзыв, ходатайство и т.п.). Правила заполнения графы «Достижения в учебно-воспитательном процессе»:
Показатели оценки творческой активности студента
1. Участие в конкурсах 1.1. Международного и федерального уровня 1.2. Регионального уровня 1.3. Областного и городского уровней 1.4. Внутриуниверситетского уровня 2. Участие в юбилейных мероприятиях 2.1. Международного и федерального уровня 2.2. Регионального уровня 2.3. Областного и городского уровней 2.4. Внутриуниверситетского уровня 3. Членство в творческих коллективах студклуба 3.1. Международного и федерального уровня 3.2. Регионального уровня 3.3. Областного и городского уровней 3.4. Внутриуниверситетского уровня 4. Участие в фестивалях 4.1. Международного и федерального уровня 4.2. Регионального уровня 4.3. Областного и городского уровней 4.4. Внутриуниверситетского уровня 5. Участие в турнирах и первенствах по видам спорта 5.1. Международного и федерального уровня 5.2. Регионального уровня 5.3. Областного и городского уровней 5.4. Внутриуниверситетского уровня 6. Участие в спартакиадах и спортивных праздниках 6.1. Международного и федерального уровня 6.2. Регионального уровня 6.3. Областного и городского уровней 6.4. Внутриуниверситетского уровня 7. Участие в акциях и выставках 7.1. Международного и федерального уровня 7.2. Регионального уровня 7.3. Областного и городского уровней 7.4. Внутриуниверситетского уровня 8. Участие в конференциях, форумах 8.1. Международного и федерального уровня 8.2. Регионального уровня 8.3. Областного и городского уровней 8.4. Внутриуниверситетского уровня 9. Участие в общественной жизни факультета и университета
|