Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Или ампутацию конечности
112. «Фонтан» Цель: ознакомление с физическими свойствами воды. Инвентарь: мелкий бассейн, бортик глубокого бассейна. Инструкция. Построение в круг, круговые движения руками с созданием большого количества брызг. Методические указания. Выполнять упражнение с открытыми глазами. 113. «Хвостики моржат» Цель: ознакомление с сопротивлением воды. Инвентарь: мелкий бассейн. Инструкция. Построение в круг, упор сидя сзади. Выполнение движений ногами вверх и вниз с созданием большого количества брызг. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Методические указания. Движения выполнять здоровой и усеченной конечностью. 114. «Волны в море» Цель: ознакомление с физическими свойствами воды. Инвентарь: мелкий бассейн. Инструкция. И.п. — стойка руки в стороны, повороты туловища направо и налево с различными движениями кистей рук по поверхности воды и под водой. Методические указания. Выполнять движения плавно, постепенно увеличивая амплитуду и темп. 115. «Поймай воду» Цель: ознакомление с вязкостью воды. Инвентарь: мелкий или глубокий бассейн. Инструкция. И.п. — произвольная стойка у бортика бассейна, руки вперед, сгибание-разгибание пальцев кистей рук Методические указания. Движения выполнять над поверхностью воды и под водой. 116. «Достань игрушку» Цель: обучение открыванию глаз под водой. Инвентарь: мелкий бассейн, на дне которого от 5 до 10 игрушек. Инструкция. И.п. — сед спиной к бортику. По сигналу — достать игрушку. Методические указания • Задание выполнять с открытыми глазами. • Менять и.п. — стоя у бортика. • Ввести подсчет: кто больше достанет игрушек. • Можно разделить участников на команды с тем же заданием. 117. «Резвый мячик» Цель: обучение выдоху в воду. Инвентарь: мелкий бассейн, резиновый мяч, воздушный шарик. Инструкция. Построение в одну шеренгу около бортика, в положении упор лежа. Резиновый мячик находится на поверхности воды на уровне рта. Выполняя активный вдох, необходимо отогнать мяч как можно дальше. Затем все дети идут на руках за мячом, неоднократно выполняя выдохи в воду. Побеждает тот, чей мяч отплыл дальше. Методические указания. Подбородок на уровне воды. 118. «Поезд в тоннель» Цель: обучение скольжению, ориентированию в пространстве. Инвентарь: мелкий или глубокий бассейн, обруч. Инструкция. И.п. — построение в колонну по одному. По команде выполнение скольжения в обруч. Методические указания. Скольжение выполняется на груди и на спине, с открытыми глазами, выдох в воду. 119. «Крокодил» Цель: развитие ориентирования в пространстве, координации движений. Инвентарь: мелкий или глубокий бассейн. Инструкция. И.п. — упор лежа сзади. Опираясь руками о дно бассейна, продвигаться вперед ногами. Методические указания. То же упражнение в командах. Побеждает команда, быстрее преодолевшая бассейн. Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
120. «Кто кого» Цель: развитие мышечной силы, согласованности коллективных действий. Инвентарь: мелкий или глубокий бассейн, веревка. Инструкция. Две команды, располагаясь в шеренгах лицом друг к другу, держатся за веревку, натянутую между ними. По сигналу каждая команда старается перетянуть ее вместе с играющими на свою сторону. Методические указания. Игра повторяется несколько раз. Команды должны быть равными по силам. 121. «Винт» Цель: развитие координации движений, ориентирования в пространстве. Инвентарь: мелкий или глубокий бассейн. Инструкция. Скольжение на груди с выполнением вращений вокруг продольной оси тела. Методические указания. То же упражнение из и.п. лежа на спине. Дышать в воду. 122. «Караси на прогулке» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, координации движений, скоростно-силовых качеств. Количество игроков — 10 и более. Инструкция. Игра проводится в воде. 5—7 игроков, взявшись за руки, образуют круг. Это «сеть». Такое же количество игроков находится за сетью. Они изображают карасей. Выбирается водящий — «щука». Она, преследуя карасей, передвигается только за кругом. Караси, спасаясь от щуки, могут нырять под руками стоящих в круге, но не задерживаться там и снова возвращаться в озеро. Игрок, запятнанный щукой, меняется с ней ролью. Через некоторое время игроки, образующие сеть, и караси меняются местами. Методические указания • Образующим сеть нельзя сходить с места, а свободно плавающим хвататься за игроков, образующих сеть; не разрешается задерживать и топить друг друга. • Игра проводится в бассейне или естественном водоеме (глубина воды по пояс). В условиях естественного водоема необходимо заранее проверить дно, чтобы не было камней, стекла и т.д. • Взрослые должны находиться в непосредственной близости от играющих. 123. «Успей нырнуть» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, координации движений, согласованности действий в группе, обучение навыкам передвижения в воде, общеоздоровительное воздействие на организм. Количество игроков—10 и более. Инвентарь: легкий резиновый мяч. Инструкция. Игра проводится в воде. Играющие делятся на две команды. Одна выстраивается по кругу на глубине выше пояса, стоя спиной к середине. Это охотники. Другая входит внутрь круга и выполняет роль уток. Охотники по сигналу начинают перебрасывать мяч друг другу и при удобном случае пятнают им уток. Те, спасаясь, ныряют в воду. После каждого попадания утка покидает круг. Через 10 минут игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков противника. Методические указания. Игра проводится в бассейне или естественном водоеме с ровным дном, глубина небольшая. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
124. «Дельфины» Цель: та же, что и в предыдущей игре. Количество игроков — 4 и более. Инвентарь: обручи, резиновый мяч. Инструкция. Игра проводится в воде. Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Две дорожки из б—10 обручей выкладывают перед командами. Игроки в командах выстраиваются колоннами. После сигнала первые игроки вбегают (прыгают) в воду и плывут к первому обручу, под который они ныряют, а следующий обруч преодолевают сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игроки проходят всю дорожку. Достигнув конца дорожки, игроки поднимают руки вверх. Это сигнал вторым игрокам начать движение. Методические указания • Если игрок, не показываясь на поверхность, пронырнет под двумя обручами, команде начисляют штрафное очко. • Победа команде засчитывается в том случае, если она закончила игру первой при наименьшем количестве ошибок.
|