![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению Химическая технологияСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Утверждаю Ректор ТПУ_____________П.С. Чубик «_____»____________________2014 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 18.06.01 Химическая технология ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Профили: 05.17.04 Технология органических веществ; 05.17.07 Химическая технология топлива и высокоэнергетических веществ; 05.17.08 Процессы и аппараты химических технологий; 05.17.11 Технология силикатных и тугоплавких неметаллических материалов;
Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.
ТОМСК 2014 Общие положения и нормативная база основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Настоящая основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 18.06.01 Химическая технология, реализуемая ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» разработана на основе следующих нормативных документов: · Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012; · Приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 № 878 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 18.06.01 «Химическая технология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации); · Приказ Минобрнауки РФ от 19.11.2013 № 1259 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования -программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре"; · Приказ МинобрнаукиРф от 26.03.2014 № 233 " Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре"; · Приказ Минобрнауки РФ от 02.09.2014 №1192 " Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре"; Паспорта научных специальностей 05.17.04 « Технология органических веществ»; 05.17.07 «Химическая технология топлива и высокоэнергетических веществ»; 05.17.08 «Процессы и аппараты химических технологий»; 05.17.11 «Технология силикатных и тугоплавких неметаллических материалов», разработанные экспертным советом Высшей аттестационной комиссии Министерства в связи с утверждением приказом Минобрнауки России от 25 февраля 2009 г. N 59 Номенклатуры специальностей научных работников (редакция от 18 января 2011 года); · Устав Томского политехнического университета; · Локальные акты Томского политехнического университета. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника аспирантуры по профилям подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин, программы педагогической и/или производственной практики, программу НИР, программы кандидатских и вступительных экзаменов, программу государственной итоговой аттестации. Общая характеристика подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению Химическая технология 2.1. Цель аспирантуры –подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, культуры и управления. 2.2. Основными задачами подготовки аспиранта являются: ü формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности; ü углубленное изучение теоретических и методологических основ проектирования, эксплуатации и развития химической технологии; ü совершенствование философской подготовки, ориентированной на профессиональную деятельность; ü совершенствование знаний иностранного языка для использования в научной и профессиональной деятельности; ü формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в данной отраслинауки. 2.3. Нормативный срок освоения основной образовательной подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 18.06.01 «Химическая технология»по очной форме обучения составляет 4 года, по заочной форме обучения – 5 лет. 2.4. Объем основной образовательной программы, составляет 240 зачетных единиц. 2.5. При условии освоения основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) присваивается квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь. 2.6. Реализация программы аспирантуры возможна с использованием сетевой формы, применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших ООП по направлению «Химическая технология»
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры: · теоретическое и экспериментальное исследование, математическое и компьютерное моделирование химико-технологических процессов, конструирование и проектирование аппаратов, узлов, деталей, устройств, установок, оборудования химико-технологического назначения, а также совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности по производству номенклатуры химических соединений, управлению материальными и энергетическими потоками и взаимных преобразованийв системе энергия–теплота; · проектирование, конструирование, создание, монтаж и эксплуатация аппаратов для проведения химико-технологических процессов; · эксплуатация современных промышленных предприятий, заводов, комбинатов, технологических схем производствхимической промышленности. 3.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются: · предприятия химико-технологической переработки сырья, органического и неорганического синтеза крупнотоннажных и малотоннажных продуктов и материалов, системы энергообеспечения предприятий, объекты «малой химии»; · нетрадиционные способы и методы переработки техногенного сырья; · реакторы, аппараты колонного типа (абсорбционные, ректификационные), теплообменная аппаратура; · каталитические процессы и реакторы с подвижным и стационарным слоем катализатора; · экзо- и эндотермические процессы химической технологии, утилизация теплоты и энергии; · технологические регламенты производств; · модели и способы оптимизации технологических режимов работы существующих и проектируемых предприятий; · методы и аппараты компактирования твердых дисперсных материалов; · аппараты высокого давления, правила их эксплуатации; · системы стандартизацииисистемы автоматизированного управления технологическими процессами; · системы транспортирования газов, жидкостей и твердых материалов; 3.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры: Научно-исследовательская деятельность в области: Ø разработки программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовки заданий для проведения исследовательских и научных работ; Ø сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбор и обоснование методик и средств решения поставленных задач; Ø разработки методик и организации проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов; Ø подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований; Ø участие в конференциях, симпозиумах, школах, семинарах и т.д.; Ø разработки физико-химических и математических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере; Ø защиты объектов интеллектуальной собственности, управление результатами научно-исследовательской деятельности; Преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования. 4. Результаты освоения ООП аспирантуры по направлению «Химическая технология» В результате освоения программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы универсальные компетенции, общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки, профессиональные компетенции, определяемые профилем программы аспирантуры в рамках направления подготовки «Химическая технология». Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями: · способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); · способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); · готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3); · готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); · способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); · способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: Ø владением методологией теоретических и экспериментальных исследований в области профессиональной деятельности (ОПК-1); Ø владением культурой научного исследования в том числе, с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2); Ø способностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности и в области профессиональной деятельности (ОПК-3); Ø готовностью организовать работу исследовательского коллектива в профессиональной деятельности (ОПК-4); Ø готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-5). Перечень профессиональных компетенций программы аспирантуры в соответствии с профилем программы и (или) номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации представлены в таблице 1. Таблица 1.
Базовый учебный план и график учебного процесса Структура программы аспирантуры включает обязательную часть (базовую) и вариативную часть. Это обеспечивает возможность реализации программ аспирантуры, имеющих различную направленность программы в рамках одного направления подготовки. Программа аспирантуры состоит из следующих блоков: Блок 1. " Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части. Блок 2. " Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы. Блок 3. " Научно-исследовательская работа", который в полном объеме относится к вариативной части программы. Блок 4. " Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации " Исследователь.Преподаватель-исследователь".Структура программы аспирантуры
Базовые дисциплины (9 ЗЕ /324 часа, из них 174 часов аудиторной нагрузки): 1. «История и философия пауки» (3 ЗЕ / 108 часов, из них 54 часов аудиторной нагрузки). 2. «Иностранный язык» (6 ЗЕ/ 216 часов, из них 120 часов аудиторной нагрузки). Вариативная часть. Модуль общепрофессиональных дисциплин (12 ЗЕ /432 часа, из них 54 часа аудиторной нагрузки 1.1. Методы организации, планирования и обработки результатов инженерного эксперимента (4 ЗЕ / 144 часа, из них 18 часов аудиторной нагрузки). 1.2. Физико-химические методы анализа (4 ЗЕ / 144 часа, из них 18 часов аудиторной нагрузки). 2. Методология подготовки и написания диссертации (4 ЗЕ / 144 часа, из них 18 часов аудиторной нагрузки). 3. Профессиональные компетенции преподавателя инженерного вуза (4 ЗЕ / 144 часа, из них 18 часов аудиторной нагрузки). Вариативная часть. Модуль общепрофессиональных дисциплин (9 ЗЕ /324 часа, из них 72 часа аудиторной нагрузки): 4.Технология органических веществ (9 ЗЕ/324 часа, из них 72 часа аудиторной нагрузки). 5. Химическая технология топлива и высокоэнергетических веществ (9 ЗЕ/324 часа, из них 72 часа аудиторной нагрузки). 6. Процессы и аппараты химических технологий (9 ЗЕ /324 часа, из них 72 часа аудиторной нагрузки). 7. Технология силикатных и тугоплавких неметаллических материалов(9 ЗЕ /324 часа, из них 72 часа аудиторной нагрузки)
6. Структура и содержание образовательной программы аспирантуры по направлению «Химическая технология» – Учебный план и календарный график по направлению. – Программа подготовки аспирантов по истории и философии науки. – Программа подготовки аспирантов по иностранному языку (английский, немецкий, французский). – Программа подготовки аспирантов по специальной дисциплине. – Программы подготовки аспирантов по дисциплинам по выбору. – Программа педагогической практики. – Программа производственной практики. – Программа научно-исследовательской работы. – Программа государственной итоговой аттестации. 7. Условия реализации основной образовательной программы подготовки аспиранта по направлению «химическая технология» 7.1. Кадровое обеспечение. Подготовка аспирантов по основной образовательной программе аспирантуры по направлению Электро- и теплотехника обеспечивается следующими кафедрами ТПУ:
Категории научных руководителей аспирантов
7.2. Учебно-методическое обеспечение. Комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, включающий в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии, а также программы вступительных испытаний, кандидатских экзаменов – доступен для профессорско-преподавательского состава и аспирантов.Образовательный процесс на 100% обеспечен учебно-методической документацией, используемой в образовательном процессе.Национальный исследовательский Томский политехнический университет обеспечивает каждого аспиранта основной учебной и учебно-методической литературой, необходимой для успешного освоения образовательной программы по направлению «Химическая технология». Собственная библиотека университета удовлетворяет требованиям Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения. Реализация программы аспирантуры обеспечивается доступом каждого аспиранта к фондам собственной библиотеки, электронно-библиотечной системе, а также наглядным пособиям, мультимедийным, аудио-, видеоматериалам.
|