![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники для углубленного изучения темы. 2. Гришина Н. В. Психология конфликта
1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999. – Разд. IV. 2. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. 3. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999. – Гл. 2. 4. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
Контрольные вопросы 1. Дайте определение конфликта. 2. Сформулируйте необходимые и достаточные условия возникновения конфликта. 3. Чем характеризуется противоборство субъектов социального взаимодействия? 4. Изобразите графически структуру конфликта. 5. Дайте определения основных структурных элементов конфликта: «стороны конфликта», «предмет конфликта», «образ конфликтной ситуации», «мотивы конфликта», «позиции конфликтующих сторон». 6. Приведите классификацию конфликтов. 7. Дайте определение причин конфликта. 8. Приведите классификацию причин конфликта. 9. Дайте определения понятий: «конфликтная ситуация» и «инцидент». 10. Перечислите типы конфликтных ситуаций.
Занятие 2.1. Практическое занятие по теме «Идентификация конфликтов» (решение ситуационных задач)
Цель занятия: Развитие навыков идентификации конфликтов.
Порядок проведения занятия Подготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение занятия в форме решения ситуационных задач. Им сообщают тему и цель занятия. Дают указания по самостоятельному изучению литературы и освоению основных понятий: «конфликт», «причина конфликта», «предмет конфликта». Особое внимание обращают на формулировку необходимых и достаточных условий конфликта. В ходе занятия. Студентам предлагают решить задачи с конкретными ситуациями, ответив на вопросы, приведенные в конце каждой задачи. Варианты решения задач обсуждаются в учебной группе. Задача 1 Между двумя сотрудниками организации возник спор по поводу сроков внедрения новой технологии. Один из них мотивировал предлагаемые сроки внедрения интересами производства продукции, второй свою позицию обосновывал с позиции интересов персонала, которому предстоит осваивать новую технологию. Является описанная ситуация конфликтом? Каковы перспективы развития данной ситуации и механизмы управления ею? Задача 2 В беседе руководителя с подчиненным, допустившим технологическую ошибку, которая привела к серьезному материальному ущербу фирме, руководитель предъявил претензии к подчиненному и наложил штраф в размере месячной заработной платы. Является ли описанная ситуация конфликтом? Ответ обоснуйте.
|