![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1 Экономическая эффективность инвестицийСтр 1 из 6Следующая ⇒
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ ПРАКТИКУМ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов направления 270800.62 «Строительство», профиль подготовки «Автомобильные дороги» всех форм обучения
Тюмень, 2014 УДК 69.003+625.71.8 О-76
Остапчук, Е.Г. Экономика отрасли: практикум и задания для самостоятельной работы студентов направления 270800.62 «Строительство», профиль подготовки «Автомобильные дороги» всех форм обучения /Е.Г.Остапчук. -Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ», 2014. – 34 с.
Практикум разработан на основании рабочей программы ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ» дисциплины «Экономика отрасли» для студентов, обучающихся по направлению 270800.62 «Строительство», профиль подготовки «Автомобильные дороги» всех форм обучения. Структурно практикум представлен набором тематических практических задач, направленных на закрепление изученного теоретического материала и приобретение практических навыков технико-экономических расчетов, а также заданиями для самоятоятельной работы и контрольными вопросами по изучаемым темам.
Рецензент: Щербакова Е.Н. Тираж 100 экз.
©ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» ©Остапчук Е.Г.
Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Практикум – дополнение к рабочей программе по дисциплине «Экономика отрасли» - обеспечивает методическую поддержку практических занятий. Целями этих занятий являются: - закрепление и проверка знаний студентов, полученных ими на лекциях; - усвоение основ оценки эффективности использования производственных ресурсов и затрат, а также анализа производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций; - приобретение практических навыков оценки эффективности капитальных вложений в реализацию дорожно-строительных проектов и принятия обоснованных решений инвестиционного характера; - развитие у студентов творческого мышления и способности принимать правильные решения инвестиционно-производственного характера. Содержание практикума направлено на развитие у студентов следующих производственных компетенций (ПК): - способности проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11); - знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-14); - способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений, составление технической документации, а также установленной отчетности по установленным формам (ПК-16). Структурно сборник представлен набором задач и контрольных вопросов по основным темам дисциплины. При написании данного сборника использовались оригинальные задачи, встречающиеся в отечественной литературе, которые привязаны к реалиям сегодняшнего дня, а также бухгалтерская и статистическая отчетность дорожно-строительных организаций. В приложении представлена методика расчета показателей эффективности.
Тема 1 Экономическая эффективность инвестиций Задача 1. Рассчитать чистую приведенную стоимость (NPV) проекта, предусматривающего инвестиционные вложения в строительство автомобильной дороги в размерах: 1-ый год – 1437, 98 млн. руб., 2-ой год – 963, 62 млн. руб., 3-ий год – 329, 1 млн. руб. Выгоды пользователей дороги в первый год ее эксплуатации, получаемые как результат реализации проектного решения, составят: экономия транспортных затрат – 540 млн. руб., снижение потерь от ДТП – 39, 46 млн. руб., снижение потерь от сокращения времени пребывания в пути и снижения транспортной усталости – 107, 5 млн. руб., дополнительные объемы грузоперевозок – 29, 08 млн. руб. в Ежегодный прирост интенсивности движения на дороге составит 3%, желаемая норма доходности – 15%. Определить значение внутренней нормы доходности и дисконтированного срока окупаемости.
Задача 2. Выбрать более экономичный вариант инвестиций. Вариант 1. Осуществить реконструкцию дороги стоимостью 428500 тыс.руб. в текущем году. Вариант 2. Ограничиться в текущем году капитальным ремонтом дороги, отложив ее реконструкцию на 8 лет. Стоимость капитального ремонта 213668 тыс. руб. Норма доходности на инвестируемый капитал составляет 20%.
Задача 3. Заказчик задержал оплату выполненных и сданных работ в сумме 40000 тыс.руб. на 20 дней. Определить потери строительной организации, если: а) уровень рентабельности производства составляет 0, 15 руб./руб.; б) годовой уровень инфляции равен 9%.
Задача 4. Подрядная организация осуществила ввод строящегося объекта 1 марта при договорном сроке ввода 1 июня. Договорная цена комплекса 7500 тыс. руб. Ожидаемая эффективность от реализации проекта составляет 0, 12 руб./руб. в год. В соответствии с подрядным договором строители получают премию за досрочный ввод объекта в эксплуатацию в размере 0, 2% освоенных инвестиций за каждый месяц ускоренного ввода. Определить экономический эффект от досрочного ввода объекта в эксплуатацию объекта: а) инвестора, б) подрядчика.
Задача 5. Определить экономическую эффективность капитальных вложений в реконструкцию автомобильной дороги III технической категории протяженностью 12 км на юге Тюменской области. Стоимость 1 км реконструкции дороги составляет 35000 тыс. руб. Срок реконструкции – 2 года. Существующие условия – автомобильная дорога IV технической категории со щебеночным покрытием. Существующая интенсивность движения транспорта, автомобилей/сутки: - легковые автомобили - 182; - автобусы – 364; - грузовые автомобили – 900, в том числе грузоподъемностью: - от 2 до 4 т - 225; - от 4 до 8 т - 495; - от 8 до 15 т – 180. Ежегодный прирост интенсивности движения прогнозируется на уровне 5%. Освоение инвестиционных затрат по годам, согласно ПОС, будет осуществляться следующим образом: 1-й год – 45%, 2-й год – 55%. Расчеты выполнить для нормы доходности 10%.
Задача 6. Оценить эффективность капитальных вложений в строительство автомобильной дороги в Вагайском районе Тюменской области. Характеристика объекта инвестирования: - протяженность дороги – 9, 340 км (существующие условия – 9, 6 км); - техническая категория дороги – III (существующие условия – V); - конструкция дорожной одежды: покрытие из асфальтобетона, основание - щебеночное (существующие условия – грунтово-щебеночное); - количество полос движения – 2; - доставка всех материалов осуществляется на расстояние 190 км; - число приложений расчетной нагрузки 115 кН; - рельеф – 1 группа сложности рельефа (равнинный и слабохолмистый); - освещение дороги, устройство транспортной развязки, строительство надземных переходов, мостов и устройство снегозащитных полос не предусматривается; - состав транспортного потока и интенсивность его движения представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика транспортного потока
Продолжение таблицы 1
На основе НЦС определить требуемый объем капитальных вложений. Расчеты показателей эффективности капитальных вложений выполнить для нормы доходности 12%. Задача 7. Определить сравнительную общественную эффективность устройства и эксплуатации дорожной одежды с цементобетонным и асфальтобетонным (по двум технологиям: традиционное решение и применение инновационных технологий, продлевающих сроки службы дорожной одежды до капитального ремонта на 2 года) покрытием при строительстве автомобильной дороги II технической категории во 2 дорожно-климатическая зоне. Ожидаемая начальная интенсивность движения транспортного потока по крайней правой полосе движения в 2010 г. составляет 1500 авт/сут. Состав и структура транспортного потока представлена в таблице 2. Таблица 2 - Состав и структура транспортного потока
Годовой темп прироста интенсивности движения транспорта - 4 %. Показатели стоимости работ по устройству дорожных одежд, их капитальному ремонту и ремонтам (с указанием периодичности), а также содержанию приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Показатели затрат на строительство, ремонты и содержание дорожной одежды
Периодичность ремонтов принята в соответствии с приказом Минтранса России от 1.11.2007 № 157.
Контрольные вопросы по теме «Экономическая эффективность инвестиций» 1. Дайте определение «инвестиций» и «капитальных вложений». 2. Как определяется будущая стоимость потока денежных средств? 3. Как определяется современная стоимость потока денежных средств? 4. Как учитывается фактор времени в расчетах показателей эффективности? 5. Что такое номинальная и реальная ставка дисконтирования? 6. Какие показатели используются для оценки эффективности инвестиций? 7. Какие нормативные документы регламентирую процедуру оценки эффективности инвестиций в реализацию дорожных проектов? 8. Какие источники финансирования дорожного строительства? 9. На каких базовых понятиях основывается расчет показателей эффективности инвестиций? 10. Что принимается в качестве результатов при оценке эффективности инвестиций в реализацию дорожных проектов? 11. Какие эффекты вызывает улучшение сети автомобильных дорог? 12. Раскройте экономическитй смысл показателя 13. Что вы понимаете под окупаемостью инвестиций? 14. Перечислите основные принципы оценки эффективности капитальных вложений в реализацию дорожных проектов? 15. Что вы понимаете под инвестиционным риском? 16. Какие методы оценки риска отдельных инвестиционных проектов используются в практике? 17. В чем суть метода корректировки на риск коэффициента дисконтирования? 18. Какие основные факторы риска? 19. Что вы понимаете под сроком окупаемости инвестиций, его достоинства и недостатки? 20. В чем сущность, достоинства и недостатки чистой дисконтированной стоимости проекта, как критериального показателя? 21. Какие ограничения накладываются на показатели эффективности? 22. Как осуществляется выбор оптимального проектного решения?
|