![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерпретация результатов. Интерпретация результатов по вышепредложенным методикам производится следующим образом:
Интерпретация результатов по вышепредложенным методикам производится следующим образом: · определяется уровень выраженности стратегий по табл. 6; · выполняется графическое изображение результатов (строится индивидуальный профиль поведения в конфликте); · производится интерпретация профиля. Таблица 6 Уровни выраженности стратегий для тестов
Сотрудничество. Следуя этому стилю, человек активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, стараясь, однако, при этом сотрудничать с другим человеком. Данный стиль требует более продолжительной работы по сравнению с большинством других подходов к конфликту, поскольку стороны сначала " выкладывают на стол" нужды, заботы и интересы каждого, а затем обсуждают их. Этот стиль особенно эффективен, когда стороны имеют различные скрытые нужды. В таких случаях бывает затруднительным определение источника неудовлетворенности. Вначале может показаться, что оба хотят одного и того же или имеют противоположные цели на отдаленное будущее, что является непосредственным источником конфликта. Однако существуют различия между внешними декларациями или позициями в споре и подспудными интересами или нуждами, которые служат истинными причинами конфликтной ситуации. Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях: · необходимо найти общее решение; при этом каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; · у Вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной; · основной целью является приобретение совместного опыта работы; · стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов; · необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность. Соперничество. Человек, использующий стиль соперничества, весьма активен и предпочитает идти к разрешению конфликта своим собственным путем. Он не очень заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, но зато способен на волевые решения. Согласно описанию динамики процесса К. Томасом и Р. Килменном, этот человек обычно старается в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам и притязаниям противоположной стороны, вынуждая ее принимать его условия решения проблемы. Для достижения цели он использует свои волевые качества, и если его воля достаточно сильна, то это ему удается. Эту стратегию можно использовать, если: · исход конфликта очень важен для Вас, и Вы делаете большую ставку на свой вариант решения возникшей проблемы; · Вы обладаете достаточной властью и авторитетом и Вам представляется очевидным, что предлагаемое Вами решение – наилучшее; · Вы чувствуете, что у Вас нет иного выбора и Вам нечего терять; · Вы должны принять непопулярное решение и у Вас достаточно полномочий для выбора этого шага; · Вы взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль. Однако следует иметь в виду, что это не тот стиль, который можно использовать в близких личных отношениях, так как, кроме чувства отчуждения, он ничего не сможет вызвать. Его также нецелесообразно использовать в ситуации, когда Вы не обладаете достаточной властью, а Ваша точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения начальника. Компромисс. Человек немного уступает в своих интересах, чтобы удовлетворить их по остальным позициям, другая сторона делает то же самое, т.е. стороны сходятся на частичном удовлетворении желания каждого. Они делают это, обмениваясь уступками и торгуясь для разработки компромиссного решения. Такие действия могут в некоторой мере напоминать стиль сотрудничества, однако компромисс достигается на более поверхностном уровне по сравнению с сотрудничеством. Один человек уступает в чем-то, другой также в чем-то уступает, и в результате они могут прийти к общему решению. Они не ищут скрытые нужды и интересы, как в случае применения стиля сотрудничества, а ограничиваются только тем, что говорят друг другу о своих желаниях. Такой подход к разрешению конфликта можно использовать в следующих ситуациях: · обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью; · удовлетворение Вашего желания имеет для Вас не слишком большое значение; · Вас может устроить временное решение, так как нет времени для выработки другого, или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными; · компромисс позволит Вам хоть что-то получить; это лучше, чем все потерять. Приспособление. Приспособленческое поведение человека означает, что он жертвует своими интересами в пользу другой стороны, уступая ей и принимая ее решение проблемы. К. Томас и Р. Килменн считают, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для Вас или когда Вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны. Стиль приспособления может быть применен в следующих, наиболее характерных, ситуациях: · важнейшая задача – восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта; · предмет разногласия не важен для Вас, или Вас не особенно волнует случившееся; · Вы считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения; · Вы осознаете, что правда не на Вашей стороне; · Вы чувствуете, что у Вас недостаточно власти или шансов победить. Избегание. Этот стиль реализуется тогда, когда человек не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки наилучшего решения, уклоняется, уходит от разрешения конфликта. К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше. Стиль избегания можно рекомендовать к применению в следующих ситуациях: · источник разногласий тривиален и несущественен для Вас по сравнению с другими, более важными, задачами, а потому Вы считаете, что не стоит тратить на него силы; · Вы знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу; · у Вас мало власти для решения проблемы желательным для Вас способом; · Вы хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение; · пытаться решить проблему немедленно опасно, так как вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию; · подчиненные сами могут успешно урегулировать конфликт; · у Вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности.
|