Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 3. Проанализировать показатели оснащенности предприятия ресурсами и эффективности их использования
Размер и структура энергетических ресурсов
Таблица 41
Виды энергетических ресурсов
| Базисный год
| Отчетный год
| Отчетный год в % к базисному (по мощности)
| кол-во моторов
| мощность, л.с.
| в % к итогу
| кол-во моторов
| мощность, л.с.
| в % к итогу
| Тракторы - всего
|
|
|
|
|
|
|
| в том числе: гусеничные
|
|
|
|
|
|
|
| колесные
|
|
|
|
|
|
|
| Комбайны – всего
|
|
|
|
|
|
|
| в том числе:
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| зерноуборочные
|
|
|
|
|
|
|
| картофелеуборочные
|
|
|
|
|
|
|
| Автомобили грузовые
|
|
|
|
|
|
|
| Электродвигатели и электроустановки
|
|
|
|
|
|
|
| Рабочий скот
| х
|
|
| х
|
|
|
| Всего энергетических ресурсов
| х
|
|
| х
|
|
|
| ВЫВОДЫ:
Уровень обеспеченности предприятия энергетическими ресурсами
Таблица 42
Показатели
| Базисный год
| Отчетный год
| Отчетный год в % к базисному году
| Приходится энергетических ресурсов, л.с. на:
|
|
|
| 100 га сельскохозяйственных угодий
|
|
|
| 100 га пашни
|
|
|
| одного среднегодового работник
|
|
|
| Расход электроэнергии на производственные нужды в расчете на:
|
|
|
| 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс. кВт-ч
|
|
|
| 100 га пашни, тыс. кВт-ч
|
|
|
| одного среднегодового работника, кВт-ч
|
|
|
| 1 чел.-ч затрат труда, кВт-ч
|
|
|
| Мощность тракторов в расчете на 100 га пашни, л.с.
|
|
|
| Площадь уборки на один комбайн, га:
| х
| х
| х
| зерновой - зерновых культур
|
|
|
| картофелеуборочный - картофеля
|
|
|
| ВЫВОДЫ:
Эффективность использования энергетических ресурсов
Таблица 43
Показатели
| Базисный год
| Отчетный год
| Отчетный год в % к базисному
| Приходится на 1000 руб. валовой продукции:
|
|
|
| энергетических мощностей, л.с.
|
|
|
| затрат электроэнергии, кВт-ч
|
|
|
| Расход электроэнергии на производство, кВт-ч:
|
|
|
| 1 ц молока
|
|
|
| 1 ц прироста живой массы КРС
|
|
|
| 1 ц прироста живой массы свиней
|
|
|
| ВЫВОДЫ:
Задание 4. Рассчитать показатели использования машинно-тракторного парка и комбайнов, определить влияние факторов на объем тракторных работ, подсчитать обобщить резервы повышение производительности тракторного парка
Анализ использования машинно-тракторного парка
Таблица 44
№ п/п
| Показатели
| Базисный год
| Отчетный год
| Отклонение отчетного года от базисного
|
| Среднегодовое число эталонных тракторов
|
|
|
|
| Обработано за год - всего:
| х
| х
| х
|
| а) машино-дней
|
|
|
|
| б) машино-смен
|
|
|
|
| Общий объем тракторных работ, усл. эт. га
|
|
|
|
| Обработано одним эталонным трактором за год:
| х
| х
| х
|
| а) машина-дней (п.2а: п.1)
|
|
|
|
| б) машино-смен (п.2б: п.1)
|
|
|
|
| Коэффициент использования годового фонда времени (п.2а: (п.1 * 365))
|
|
|
|
| Коэффициент сменности (п.2б: п.2а)
|
|
|
|
| Выработка на 1 эталонный трактор, усл. эт. га:
| х
| х
| х
|
| а) за год (п.3: п.1)
|
|
|
|
| б) за день (п.3: п.2а)
|
|
|
|
| в) за смену (п.3: п.2б)
|
|
|
|
| Сменная норма выработки одного эталонного трактора, усл. эт. га
| 6, 4
| 6, 2
|
|
| Коэффициент выполнения сменных норм выработки (п.7в: п.8)
|
|
|
|
| Произведено валовой продукции растениеводства на один эталонный трактор, тыс. руб.
|
|
|
| ВЫВОДЫ:
Влияние факторов на отклонение объема тракторных работ
Таблица 45
Марки тракторов
| Среднег-ое чис. тракторов
| Отработано маш-дней 1 трак.
| Коэффициент сменности
| Выработка за смену, усл. эт. га
| Объем тракт. работ, усл. эт. га
| Отклонение объема тракторных работ в отчетном году по сравнению с базисным, усл. эт. га
| базисный год
| отчетный год
| базисный год
| отчетный год
| базисный год
| отчетный год
| базисный год
| отчетный год
| базисный год
| отчетный год
| общее
| в том числе за счет изменения
| Среднегод. числа тракт.
| Кол-ва отраб-ых маш-дней 1 трак.
| Коэф. сменности
| выработки за смену
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9=3*5*7
| 10=4*6*8
| 11=10-9
| 12=(2-1)*3*5*7
| 13=2*(4-3)*5*7
| 14=2*4(6-5)*7
| 15=2*4*6(8-7)
| В физических единицах
| ДТ-75М
|
|
|
|
|
| 1, 9
| 7, 7
| 7, 9
|
|
|
|
|
|
|
| Т-75
|
|
| 122, 1
| 127, 2
|
| 1, 8
| 7, 0
| 7, 1
|
|
|
|
|
|
|
| МТЗ-80
|
|
| 177, 3
| 183, 6
| 1, 5
| 1, 4
| 6, 0
| 6, 3
|
|
|
|
|
|
|
| Т-150
|
|
| 160, 3
|
| 1, 5
| 1, 6
| 11, 5
| 10, 1
|
|
|
|
|
|
|
| К-701
|
|
|
| 105, 8
| 1, 1
| 1, 2
| 7, 8
| 7, 2
|
|
|
|
|
|
|
| Т-16М
|
|
| 159, 6
| 166, 2
| 1, 5
| 1, 5
| 1, 5
| 1, 4
|
|
|
|
|
|
|
| С-80
|
|
| 112, 7
|
| 1, 7
|
| 4, 5
| 4, 3
|
|
|
|
|
|
|
| В эталонном исчислении
| Всего по парку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВЫВОДЫ:
Размер и структура себестоимости условного эталонного гектара
Таблица 46
Статьи затрат
| Базисный год
| Отчетный год
| Изменение в структуре
| сумма, руб.
| в % к итогу
| сумма, руб.
| в % к итогу
| Оплата труда с отчислениями
| 1, 54
|
| 2, 06
|
|
| Затраты на содержание ОС - всего
|
|
|
|
|
| в том числе
| х
| х
| х
| х
| х
| горюче – смазочные материалы
| 2, 78
|
| 2, 55
|
|
| амортизация
| 1, 35
|
| 1, 40
|
|
| текущий ремонт
| 3, 04
|
| 2, 64
|
|
| Работы и услуги
| 1, 64
|
| 1, 03
|
|
| Прочие затраты
| 0, 88
|
| 1, 00
|
|
| Себестоимость 1 усл. эт. га
|
|
|
|
| х
| ВЫВОДЫ:
Рассчитать внутрихозяйственные резервы повышения производительности тракторного парка.
Дополнительный объем тракторных работ за счет:
а) увеличения сменной выработки –
б) повышения коэффициента сменности –
в) устранения сверхнормативных простоев техники (всего сверхнормативных простоев - 20) -
г) всего резервов –
д) повышение производительности тракторного парка -
Анализ использования зерноуборочных комбайнов
Таблица 47
№ п/п
| Показатели
| Базисный год
| Отчетный год
| Отклонение отчетного года от базисного
|
| Среднесезонное число комбайнов
|
|
|
|
| Отработано - всего:
| х
| х
| х
|
| а) машино-дней
|
|
|
|
| б) машино-смен
|
|
|
|
| Отработано одним комбайном:
| х
| х
| х
|
| а)машино-дней (п.2а: п.1)
|
|
|
|
| б)машино-смен (п. 2б: п.1)
|
|
|
|
| Всего убрано зерновых культур, га
|
|
|
|
| Убрано одним комбайном, га:
| х
| х
| х
|
| а) за сезон (п.4: п.1)
|
|
|
|
| б) за день (п.4: п.2а)
|
|
|
|
| в) за смену (п. 4: п. 2б)
|
|
|
|
| Всего намолочено зерна, т
| 33, 7
| 38, 9
|
|
| Намолочено зерна одним комбайном, т:
| х
| х
| х
|
| а) за сезон (п.6: п.1)
|
|
|
|
| б) за день (п.6: п.2а)
|
|
|
|
| в) за смену (п.6: п.2б)
|
|
|
|
| Коэффициент сменности (п.2б: п.2а)
|
|
|
|
| Сменная норма выработки одного комбайна га
| 2, 94
| 3, 12
|
|
| Коэффициент выполнения сменных норм выработки (п.7в: п.9)
|
|
|
| ВЫВОДЫ:
Задание 5. Рассчитать показатели использования грузового автотранспорта, определить влияние факторов на объем грузооборота, подсчитать и обобщить резервы повышения производительности грузовых автомобилей
Анализ использования грузового автотранспорта
Таблица 48
№ п/п
| Показатели
| Базисный год
| Отчетный год
| Отклонение отчетного года от базисного
|
| Среднегодовое кол-тво грузовых автомобилей, шт.
|
|
|
|
| Их общая грузоподъемность, т
|
|
|
|
| Средняя техническая грузоподъемность одного автомобиля, т (п.2: п.1)
|
|
|
|
| Количество автомобиле - дней пребывания в хозяйстве (п.1 * 365)
|
|
|
|
| Количество автомобиле - дней на ремонте и в ожидании ремонта
|
|
|
|
| Количество автомобиле - дней в технически исправном состоянии (п.4 - п.5)
|
|
|
|
| Коэффициент технической готовности автомобилей
(п.6: п.4)
|
|
|
|
| Количество автомобиле - дней в работе
|
|
|
|
| Количество дней в работе одного автомобиля за год
(п.8: п.1)
|
|
|
|
| Коэффициент использования автопарка (п.8: п.4)
|
|
|
|
| Рабочее время в наряде, ч
|
|
|
| 11а
| Рабочее время в пробеге, ч
|
|
|
|
| Коэффициент использования рабочего времени (п.11а/п.11)
|
|
|
|
| Общий пробег автомобилей, тыс. км
| 1133, 3
| 556, 7
|
| 13а
| Пробег с грузом, тыс. км
| 687, 2
| 342, 9
|
|
| Коэффициент использования пробега, (п.13а: п.13)
|
|
|
|
| Среднесуточный пробег одного автомобиля, км
(п.13: п.8)
|
|
|
| 15а
| В том числе пробег с грузом, км (п.13а: п.8)
|
|
|
|
| Перевезено грузов, тыс.т
|
|
|
|
| Перевезено грузов на одну автомобиле - тонну, т
(п.16: п.2)
|
|
|
|
| Грузооборот, тыс.ткм
|
|
|
|
| Средняя загруженность одного автомобиля, т
(п.18: п.13а)
|
|
|
|
| Коэффициент использования грузоподъемности
(п.19: п.2)
|
|
|
|
| Выполнено работ:
| х
| х
| х
| 21а
| Одним автомобилем за год, тыс. ткм (п.18: п.1)
|
|
|
| 21б
| За день работы автомобиля, ткм (п.18: п.8)
|
|
|
| 22в
| В расчете на автомобиле – тонно - день, ткм
(п.18: п.4*п.3)
|
|
|
| ВЫВОДЫ:
Размер и структура себестоимости одного тонно-километра
Таблица 49
Статьи затрат
| Базисный год
| Отчетный год
| Изменение в структуре
| сумма, руб.
| в % к итогу
| сумма, руб.
| в % к итогу
| Оплата труда с отчислениями
| 1, 90
|
| 2, 27
|
|
| Затраты на содержание ОС - всего
|
|
|
|
|
| в том числе
| х
| х
| х
| х
| х
| горюче – смазочные материалы
| 1, 45
|
| 1, 99
|
|
| амортизация
| 1, 42
|
| 1, 81
|
|
| текущий ремонт
| 2, 83
|
| 1, 73
|
|
| Затраты по организации производства и управлению
| 1, 65
|
| 1, 78
|
|
| Страховые платежи
| 0, 55
|
| 0, 67
|
|
| Прочие затраты
| 0, 10
|
| 0, 15
|
|
| Себестоимость 1 ткм
|
|
|
|
|
| ВЫВОДЫ:
Влияние факторов на отклонение грузооборота
Таблица 50
п/п №
| Показатели
| Базисный год
| Отчетный год
| Отклонение
| 1.
| Среднегодовое количество грузовых автомобилей
|
|
|
|
| Количество дней в работе одного автомобиля за год
|
|
|
|
| Среднесуточный пробег одного автомобиля с грузом, км
|
|
|
|
| Средняя загруженность одного автомобиля, т
|
|
|
|
| Грузооборот, тыс. ткм
|
|
|
|
| Отклонение объема грузооборота за счет изменения:
| х
| х
| х
| а
| среднегодового количества автомобилей
| х
| х
|
| б
| количества дней в работе одного автомобиля
| х
| х
|
| в
| среднесуточного пробега с грузом
| х
| х
|
| г
| средней загруженности автомобиля
| х
| х
|
| ВЫВОДЫ:
Обобщение внутрихозяйственных резервов повышения производительности грузового автотранспорта
Таблица 51
Показатели
| Размер, тыс. ткм
| Возможное увеличение объема грузооборота за счет:
| х
| а) ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей
|
| б) уменьшение холостых пробегов
|
| в) увеличение грузоподъемности
|
| Всего резервов
|
| Фактический объем грузооборота
|
| Повышение производительности грузового автотранспорта, %
|
| ВЫВОДЫ:
|