![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Особенности психического развития в юношеском возрасте ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. «Порог взрослой жизни» как социальная ситуация развития в ранней юности. Основные проблемы и новообразования в юношеском возрасте. 2. Специфика обучения и учебной деятельности в юношеском возрасте. 3. Профессиональное самоопределение в юности. 4. Развитие познавательных процессов в юношеском возрасте. 5. Личностное и эмоционально-волевое развитие в юношеском возрасте. 6. Любовь и дружба в юношеском возрасте. Сексуальное поведение и профилактика его нарушений. 7. Построение в юности нового типа взаимоотношений с родителями. Задание: 1. Заполните таблицу об основных закономерностях развития познавательной сферы в юношеском возрасте.
2.Найдите в каталоге психологических тестов (https://psytests.org/test.html) раздел «Методики исследования профессиональной компетенции, профориентации» и п роведите самодиагностику профессиональной направленности и интересов (минимум две методики). Составьте программу личностного роста исходя из результатов диагностики и собственных планов на будущее.
3. Подготовьте доклад на одну из тем: 1. Юношеский максимализм как причина суицидального поведения. 2. Юношеские дневники и их значение. 3. Мечты и идеалы в юношеском возрасте и их роль в развитии личности. Литература: 1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – Москва: Академический Проект, 2003. 2. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. [Электронный ресурс]: Учебник / А.К. Болотова. – М.: НИУ Высшая школа экономики, 2012. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=136796 3. Волков Б.С. Психология ранней юности. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 4. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М., 1984. 5. Кулагина, И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2006. 6. Мишанина, Н.В. Возрастная психология: учебное пособие / Н.В. Мишанина; Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО " ШГПУ". – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО " ШГПУ", 2012. 7. Першина, Л.А. Возрастная психология: учебник / Л.А.Першина. – Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2005. 8. Психология развития: учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. – Москва: Академия, 2001. 9. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е. Е. Сапогова. - Москва: Аспект Пресс, 2001 10. Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 1988. 11. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
Занятие № 12
|