Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жизненный и творческий путь М.И. Цветаевой
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941). Родилась в Москве. Семья: отец – основатель Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина; мать – " после такой матери мне оставалось только одно – стать поэтом". Первая книга – " Вечерний альбом" (1910). М. Волошин – первооткрыватель Марины Цветаевой. " Волшебный фонарь" (1912). – стихи о любви. Цветаева требовала достоинства в любви и достоинства при расставании. Сила её чувств была поистине шекспировской. " Вы, идущие мимо меня…" ( 1913); " Уж сколько их упало в эту бездну…", (1913), " С.Э." (" Я с вызовом ношу его кольцо…", 1914). В ранних стихотворениях уже проявилось осознание своего поэтического дара (" Моим стихам, написанным так рано…", 1913). В 1914-1915гг. Цветаева много пишет (циклы стихов, навеянные размышлениями о близких людях, друзьях (" Мне нравится, что Вы больны не мной…", 1915, стихи, посвященные А.С. Пушкину, А. Ахматовой, А. Блоку, Осипу Мандельштаму и др.). Стихи последующих лет, войны и революции, вошли в два сборника " Вёрсты" (I и II), 1922г. Восприятие революции было сложным, противо–речивым, но эти противоречия отражали метания и искания значительной части русской интеллигенции, отшатнувшейся от революции при виде крови, проливаемой в гражданской войне. Конфликт между бытом и бытием, несовместимость земного и небесного пронизывают всё творчество М. Цветаевой. Её лирическая героиня одинока от несбывшейся любви или дружбы, одинока в своём мироощущении и миропонимании. " Одна из всех – за всех – противу всех! " – авторская характеристика. (" Бабушке", 1914г.; " Какой-нибудь предок мой был – скрипач…", 1915; " Кто создан из камня, кто создан из глины…", 1920). Ведущий символ её личности – море. В годы эмиграции (1922-1939) Цветаева испытывала материальные лишения, нищету, но ещё в большей степени – ностальгию и острое чувство одиночества. " Б. Пастернаку", 1925г.; " Родина", 1932г.; " Тоска по родине! ", 1934г.). Символом России для поэта была любимая ею рябина. (" Красною кистью /Рябина зажглась… ", 1916г. (Цикл " Стихи о Москве). В 1939 г. – возвращение в Россию (муж, Сергей Эфрон, и дочь, Ариадна, к тому времени уже вернулись). Арест Али (Ариадны Эфрон) и мужа. В начале Великой Отечественной войны Марина Цветаева с сыном эвакуированы в Елабугу. Одиночество, полная духовная изоляция, постоянной чувство вины… Не выдержав " бездны унижений", 31 августа 1941 года Марина Ивановна Цветаева ушла из жизни. Цветаева обладала даром улавливать, казалось бы, совсем незаметные движения человеческой души и давать им точные характеристики. Сама она жила прежде всего сердцем – страстным, жаждущим добра и любви.
Вопросы: 1.Известный литературовед А. Якобсон говорил: «Поэзия 20-х годов при всех её достоинствах: страстности, энергии, свежести – это всё-таки поэзия 20-х годов. Поэзия Цветаевой – никаких годов. " Двадцатого столетья – он, / А я – до всякого столетья". Добавлю: и – до, и – после». Согласны ли вы с такой оценкой творчества М.И. Цветаевой? 2.Понравилось ли вам стихотворение М. Цветаевой " Вчера ещё в глаза глядел…" – ( из цикла " Две песни", 1920г.)? Чем? 3.Что можно сказать о внутреннем мире М. Цветаевой, читая её стихи? 4.Каким пафосом пронизано стихотворение " Тоска по родине" – героическим, сатирическим, трагическим, идиллическим? 5.Почему так трагически одинока лирическая героиня Марины Цветаевой?
|