Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике
В целях обеспечения самостоятельной работы студентов на практике руководитель практики от кафедры проводит организационное собрание, на котором проводится инструктаж по прохождению практики, и даются конкретные рекомендации по выполнению задания практики. В качестве учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов на преддипломной практике используются: · нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации), на котором проходит практику студент; · формы различной отчетности, используемые на предприятии (организации) и инструкции по их заполнению; · учебная литература; · Интернет – ресурсы; · методические рекомендации по прохождению преддипломной практики. Каждым студентом должен быть составлен отчет, отражающий его производственную и научную деятельность в период преддипломной практики. Типовая структура отчёта о преддипломной практике предполагает наличие следующих элементов: · Титульный лист · Содержание · Введение · Основная часть · Заключение · Список использованной литературы · Приложения Введение(объёмом 1-2 страницы) должно содержать: · общие сведения о месте прохождения практики – об организации в целом, ее месте на рынке аналогичных товаров/услуг, масштабах деятельности; · общие сведения о подразделении, в котором проходилась практика – его цели и решаемые задачи; · общие сведения о той работе, которая выполнялась в течение практики; · информацию о потребностях в проведении исследований в рамках выбранной предметной области. Основная частьдолжна содержать следующие разделы: 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и организации. · Характеристика организации: цель функционирования; краткая история его развития и его место на рынке аналогичных товаров/услуг; основные виды (направления) деятельности; основные параметры функционирования. · Организационная структура управления организацией и её характеристика, структура того подразделения, где проходилась практика. · Описание информационного и технического обеспечения организации. Программная и техническая архитектура существующей информационной системы на предприятии. 2. Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации. · Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов. · Определение места проектируемой задачи в комплексе задач. · Анализ существующих разработок для автоматизации задачи, выбор и обоснование стратегии автоматизации (чем, с точки зрения программной реализации, должна и будет отличаться проектируемая технология решения задачи от существующей; почему необходимо разрабатывать новое программное средство или дорабатывать имеющиеся средства). 3. Задача автоматизации операций по работе с информацией в подразделении. · Описание способов решения поставленной задачи, описание конкретных результатов, полученных студентом при автоматизации задачи (например, описание созданного или модернизированного программного продукта, описание технологии обработки информации, описание технологии тестирования программных и аппаратных средств и т.д.). Заключение должно содержать результаты прохождения преддипломной практики и результаты проведённых исследований и разработок. Оформление материалов отчёта Текст отчёта о практике печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги. Текст работы печатается через 1, 5 интервала с использованием шрифта Times New Roman, размер 14 (курсив и подчеркивание в работе не допускаются). Названия разделов и глав выделяются полужирным шрифтом. Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 25 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц должна быть сквозной: первой страницей является титульный лист, второй – содержание. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы. На странице 1 (титульный лист) номер страницы не ставится. Список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию. Образец оформления титульного листа приводится в приложении 1. Отчёт должен иметь «Содержание» с указанием названий разделов, глав, списка использованной литературы, приложений и соответствующих им страниц. Иллюстрации размещают сразу после первой ссылки на них в тексте. Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» и нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Таблицы следует помещать после первого упоминания о них в тексте. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, помещаемый под словом «Таблица» над соответствующей табличной формой. Список использованной литературы содержит названия всех использованных студентом источников, на которые есть ссылки в тексте. В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке: I. Нормативно-правовые материалы. II. Специальная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы). Список использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ссылки на использованные в тексте литературные источники оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Пример оформления списка использованной литературы представлен в приложении 2. Приложения оформляются как продолжение отчёта на последующих его страницах. Каждое приложение начинается с новой страницы, в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в отчёте.
|