Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этика и консультирование
С этическими и ценностными проблемами сталкиваются все профессиональные консультанты. Тем не менее некоторые из них оказываются лучше осведомленными или более подготовленными к разрешению этих проблем. Паттерсок (Patterson, 1971) заметил, что профессиональное соответствие консультантов связано со знанием и практическим применением ими этических принципов Уэлфел (Welfel, 1998) добавляет, что и эффективность консультантов связанг с их этическими знаниями, а также способностью поступать в соответствии с ними. Неэтичное поведение в консультировании может принимать разные формы Искушения, общие для всех людей, существуют и для консультантов. К таким искушениям относятся: «физическая близость, распространение сплетен или возможность карьерного роста (за взятку)» (Welfel & Lipsitz, 1983b, p. 328). Определенные формы неэтичного поведения являются очевидными и допускаются сознательно, тогда как другие — более скрыты и непреднамеренны. Но в любом случае пагубность последствий одинакова. Вот несколько наиболее распространенных форм неэтичного поведения в консультировании (Levenson, 1986; Pope & Vetter, 1992; Swanson, 1983a): • нарушение конфиденциальности; • превышение уровня профессиональной компетенции; • пренебрежение своими обязанностями; • претензии на компетенцию, которой не обладаешь; • навязывание собственных ценностей клиенту; • попытка поставить клиента в зависимость; • сексуальные действия с клиентом; • определенные конфликты интересов, такие как двойственные отношения; • спорные финансовые договоренности, в частности назначение чрезмерной платы; • несоответствие рекламе. Целое подразделение в составе АСА — Ассоциация за духовные, этические и религиозные ценности в консультировании (ASERVIC) — специально занимается вопросами ценностей и этики в работе консультантов (Bartlett, Lee & Doyle, 1985). Это подразделение, регулярно рассматривающее этические проблемы, обратило внимание на такие вопросы, как консультирование пожилых, привитие культурных ценностей, феминизм, задолго до того как они стали объектом внимания консультирования в целом. ASERVIC даже издавала руководство по этике для групповых лидеров, входящих в профессиональные организации консультирования. Помимо опережающей работы над этическими и ценностными вопросами, которую ASER VIC проводит посредством своих комиссий, она издает журнал «Counseling and Values», который содержит публикации по этическим вопросам.
|