![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы конкурсных мероприятий ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
X городского конкурса «Учитель года»
Городской этап конкурса проводится в три этапа: заочный, очный, заключительный. В заочном и очном этапах принимают участие все конкурсанты, в заключительном этапе - лауреаты конкурса. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой. 1. Заочный этап включает конкурсные задания: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Моя педагогическая философия» На заочном этапе финала конкурса проводится экспертиза конкурсных заданий «Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Моя педагогическая философия». Материалы эссе предоставляются одновременно с заявкой. 1.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс». Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами. Цель: демонстрация использования ИКТ как ресурса повышения профессиональной деятельности педагога. Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, цветового решения, корректность обработки графики), информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, её образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений). 1.2. Конкурсное задание «Методический семинар». Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию ФГОС. Материал размещается на интернет-ресурсе участника конкурса (личный сайт, страница, блог, блог сайта образовательного учреждения). Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность. 1.3.Конкурсное задание «Моя педагогическая философия». Формат конкурсного задания: текст эссе «Моя педагогическая философия» (до 6 страниц). Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире. Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии. 2. Очный этап конкурса включает конкурсные задания «Урок», «Педагогический совет», «Образовательный проект» 2.1.Конкурсное задание «Урок». Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут); проводится в школе, принимающей в качестве площадки конкурса. Критерии оценивания конкурсного задания: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность. 2.2.Конкурсное задание «Педагогический совет». Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам. Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему с участием конкурсантов на сцене (регламент - до 15 минут, включая вопросы коллег). 2.3. Конкурсное задание «Образовательный проект». Цель: демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры участников конкурса. Формат конкурсного задания: презентация образовательных проектов на сцене. Группы по 5-7 человек формулируют тему образовательного проекта, разрабатывают и публично представляют его. Критерии оценки конкурсного задания: инновационность (новизна, оригинальность идей и содержания), реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения), презентационность (культура представления проекта, качество взаимодействия между собой и с аудиторией, вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта). 3. Заключительный этап конкурса включает задание «Мастер-класс» 3.1.Конкурсное задание «Мастер-класс». Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри). Критерии оценки конкурсного задания: ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура.
Приложение 5
|