![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности ощущения субъективного благополучия студентами и работниками Главпочтамта
По частоте встречаемости у студентов наиболее выражен высокий уровень развития показателя " признаки, сопровождающие основную психоэмоциональную симптоматику" и низкий - по показателю " изменения настроения" (рис.1).
Рис. 4. Частота встречаемости студентов с разным уровнем субъективности личности
У большинства работников наиболее выражены показатели " напряженность и чувствительность" и " признаки, сопровождающие основную психоэмоциональную симптоматику" и в отличие от студентов показатель " изменения настроения" имеет среднее значение (рис.2).
Рис. 4. Частота встречаемости работников Главпочтамта с разным уровнем проявления субъективности личности
Таким образом, по данным полученным по шкале субъективного благополучия можно утверждать, что для данных групп исследуемых понятие субъективного благополучия связано с обыденным пониманием счастья как превосходства положительных эмоций над отрицательными. Это определение подчеркивает приятные эмоциональные переживания, которые либо объективно преобладают в жизни человека, либо человек субъективно склонен к ним. А также это возможность заниматься любимым делом. Для группы работников последний фактор наиболее важен, чем для студентов. Возможно, такое отношение связано с содержанием деятельности: работа или учение. Некоторые работники в отличие от студентов испытывают напряженность, работа давит на них. А студенты наоборот позитивно относятся к своей учебе.
3.2 Особенности эмоционального комфорта личности
По результатам опросника социально-психологической адаптивности у обоих групп исследуемых высокий уровень был выявлен только по шкале " самопринятие" и средние показатели по шкалам " принятие других" и " эмоциональный комфорт". Шкала " самопринятие" отражает степень дружественности-враждебности по отношению к собственному " Я". Высокие баллы, набранные испытуемыми по этой шкале, означают одобрение себя в целом и существенных частностях, доверие к себе и позитивную самооценку, видение в себе по преимуществу достоинств, симпатию к себе, согласие со своими внутренними побуждениями, принятие себя таким, какой есть. Шкала " принятие других" отражает уровень дружественности-враждебности к окружающим людям, к миру. Средние баллы по этой шкале означают в целом принятие людей, одобрение их жизни и отношения к себе в целом, а также в некоторых случаях критическое отношение к ним и раздражение, но в общем ожидание позитивного отношения к исследуемым окружающих. Шкала " эмоциональный комфорт" отражает характер преобладающих эмоций в жизни испытуемого. Выявлено преобладание положительных эмоций, но нет ощущение благополучия своей жизни (таблица 3).
Таблица 3
|