Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для подготовки к практическому занятиюСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тема: Системный подход к объектам моделирования Цель: получить опыт построения модели системы, связанной с будущей профессиональной деятельностью в области экономики сельского хозяйства. Задание для подготовки к практическому занятию Повторите материал лекций по системному подходу к объектам моделирования: · понятие системы и примеры систем; · основные составляющие системы на конкретных примерах; · свойства систем (статические, динамические, синтетические). Разбейте академическую группу на 3 одинаковые подгруппы для изучения свойств системы. Распределите роли внутри подгруппы: · старший в подгруппе; · сбор информации о проявлениях каждого из свойств (одним свойством могут заниматься несколько человек, для доклада результаты всех участников обобщаются); · подготовка устного доклада подгруппы о свойствах системы (для каждого свойства может быть отдельный докладчик); · оформление общего письменного отчета подгруппы о свойствах системы (текст и рисунки могут выполняться разными участниками); · подготовка списка подгруппы с указанием ролей каждого члена подгруппы в количестве экземпляров по числу членов. Предложите систему, связанную с будущей профессиональной деятельностью. Модель должна быть: · по классу решаемых задач - познавательная, · по классу объектов моделирования – экономическая, · по способу реализации модели – абстрактная, концептуальная с графически-условными элементами, · по характеру отражаемых свойств оригинала - структурно-функциональная, · по цели моделирования – образовательная. Изучите свойства модели, которые распределены для вашей подгруппы. Продумайте, какой вклад внес каждый из членов подгруппы в общий результат для будущей оценки. Рекомендуемая литература Ф.П. Тарасенко. Прикладной системный анализ., М: КНОРУС, 2010 Д. Медоуз. Азбука системного мышления., М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. И.Ф. Скляров. Система. Системный подход. Теории систем., М.: Книжный дом «Либроком», 2013. Подгруппа №1. Статические свойства системы 1) Целостность.Выделите систему из окружающей среды, хотя бы условно очертите ее границы путем описания. Укажите, для каких целей или изучения каких свойств границы можно изменить (что включать в систему, и что не включать в каких случаях). 2) Открытость. Что является ближайшей окружающей средой для этой системы? Какие внешние связи система поддерживает с окружающей средой? Перечислите входы и выходы для модели «черного ящика» системы. 3) Внутренняя неоднородность. Постройте модель состава системы: · укажите максимум крупных элементов, если разбиение на элементы может более или менее крупным, обоснуйте свой выбор; · если некоторые элементы являются подсистемами, докажите это; · укажите, для какой внешней системы данная система может быть подсистемой. 4) Структурированность. Постройте модель структуры системы и визуализируйте ее условно-графическими средствами: · выделите максимум возможных взаимосвязей между элементами системы; · изобразите схему из элементов системы и с помощью стрелок отобразите взаимосвязи между ними, подписав эти элементы и связи, · продумайте, как сделать схему наиболее наглядной, интуитивно понятной и подготовьте ее в форме слайда, плаката или чертежа на доске (в зависимости от возможностей аудитории). Устный доклад подгруппы (делается на следующем занятии) должен содержать: · краткую информацию о том, какие свойства объединены под общим названием, закрепленным за подгруппой; · сообщение о названии и смысле каждого из свойств и ответы в соответствии с заданиями и вопросами по нему; · сообщение о трудностях, которые возникли при сборе и анализе информации о свойствах; · если возможны варианты, то обоснование выбора своего пути. Письменный отчет подгруппы должен содержать: · титульный лист с названием дисциплины, темы, номера подгруппы с закрепленными свойствами; · краткую информацию о том, какие свойства объединены под общим названием, закрепленным за подгруппой; · ответы на вопросы и задания для подгруппы по каждому свойству, в том числе модель структуры системы в форме схемы; · список подгруппы с указанием ролей каждого члена; · ФИО непосредственного исполнителя отчета.
|