Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для подготовки к практическому занятию






Тема: Системный подход к объектам моделирования

Цель: получить опыт построения модели системы, связанной с будущей профессиональной деятельностью в области экономики сельского хозяйства.

Задание для подготовки к практическому занятию

Повторите материал лекций по системному подходу к объектам моделирования:

· понятие системы и примеры систем;

· основные составляющие системы на конкретных примерах;

· свойства систем (статические, динамические, синтетические).

Разбейте академическую группу на 3 одинаковые подгруппы для изучения свойств системы. Распределите роли внутри подгруппы:

· старший в подгруппе;

· сбор информации о проявлениях каждого из свойств (одним свойством могут заниматься несколько человек, для доклада результаты всех участников обобщаются);

· подготовка устного доклада подгруппы о свойствах системы (для каждого свойства может быть отдельный докладчик);

· оформление общего письменного отчета подгруппы о свойствах системы (текст и рисунки могут выполняться разными участниками);

· подготовка списка подгруппы с указанием ролей каждого члена подгруппы в количестве экземпляров по числу членов.

Предложите систему, связанную с будущей профессиональной деятельностью. Модель должна быть:

· по классу решаемых задач - познавательная,

· по классу объектов моделирования – экономическая,

· по способу реализации модели – абстрактная, концептуальная с графически-условными элементами,

· по характеру отражаемых свойств оригинала - структурно-функциональная,

· по цели моделирования – образовательная.

Изучите свойства модели, которые распределены для вашей подгруппы.

Продумайте, какой вклад внес каждый из членов подгруппы в общий результат для будущей оценки.

Рекомендуемая литература

Ф.П. Тарасенко. Прикладной системный анализ., М: КНОРУС, 2010

Д. Медоуз. Азбука системного мышления., М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

И.Ф. Скляров. Система. Системный подход. Теории систем., М.: Книжный дом «Либроком», 2013.

Подгруппа №1. Статические свойства системы

1) Целостность.Выделите систему из окружающей среды, хотя бы условно очертите ее границы путем описания. Укажите, для каких целей или изучения каких свойств границы можно изменить (что включать в систему, и что не включать в каких случаях).

2) Открытость. Что является ближайшей окружающей средой для этой системы? Какие внешние связи система поддерживает с окружающей средой? Перечислите входы и выходы для модели «черного ящика» системы.

3) Внутренняя неоднородность. Постройте модель состава системы:

· укажите максимум крупных элементов, если разбиение на элементы может более или менее крупным, обоснуйте свой выбор;

· если некоторые элементы являются подсистемами, докажите это;

· укажите, для какой внешней системы данная система может быть подсистемой.

4) Структурированность. Постройте модель структуры системы и визуализируйте ее условно-графическими средствами:

· выделите максимум возможных взаимосвязей между элементами системы;

· изобразите схему из элементов системы и с помощью стрелок отобразите взаимосвязи между ними, подписав эти элементы и связи,

· продумайте, как сделать схему наиболее наглядной, интуитивно понятной и подготовьте ее в форме слайда, плаката или чертежа на доске (в зависимости от возможностей аудитории).

Устный доклад подгруппы (делается на следующем занятии) должен содержать:

· краткую информацию о том, какие свойства объединены под общим названием, закрепленным за подгруппой;

· сообщение о названии и смысле каждого из свойств и ответы в соответствии с заданиями и вопросами по нему;

· сообщение о трудностях, которые возникли при сборе и анализе информации о свойствах;

· если возможны варианты, то обоснование выбора своего пути.

Письменный отчет подгруппы должен содержать:

· титульный лист с названием дисциплины, темы, номера подгруппы с закрепленными свойствами;

· краткую информацию о том, какие свойства объединены под общим названием, закрепленным за подгруппой;

· ответы на вопросы и задания для подгруппы по каждому свойству, в том числе модель структуры системы в форме схемы;

· список подгруппы с указанием ролей каждого члена;

· ФИО непосредственного исполнителя отчета.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал