![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема анализа учебного занятия № 3
1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование иТСО. 2. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создать рабочую обстановку в классе. 3. Тема и основные цели урока. Образовательная, развивающая и воспитательная цели урока. Место данного в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом. 4. Организация урока: o тип урока; o структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели; o виды учебной деятельности; o сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке; o плотность урока, рациональное использование времени. 5. Содержание урока: o научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся; o воспитательная направленность урока; o правильность подбора учителем материала для уроков – опроса, закрепления, объяснения, тренировки, самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, повторения, разъяснения домашней работы и т.п.; o соответствие содержания урока требованиям программы; o связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся их применению на практике, использование местного материла и его доступность; o связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы его повторения; o межпредметные связи; o использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности; o качество знаний учащихся, их умений и навыков. 6. Методика проведения урока: o оборудование, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; o соответствие методов и приемов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание; o соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов; o постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов; o работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке; o правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность; o соблюдение на уроке единых требований к учащимся. 7. Организация познавательной деятельности учащихся: роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке; место учебника и наглядных средств; место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся; характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов. 8. Психологические основы урока: развитие и поддержание внимания; развитие памяти, мышления, воображения; ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; наличие психологических пауз и разрядки; эмоциональная атмосфера урока.
|