Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
День «Начало эксперимента» 1 июня
- Тематическая линейка: Настала пора распределиться по факультетам. Каждый отряд выбирает себе название, девиз и эмблему Сценарий: Распределяющая шляпа (или несколько) – кто в какой отряд идет, музыка, профессора все в костюмах - РВС «Тайны школы чародейства и мастерства» - КТД «Орден Феникса» - Флешмоб встать всему лагерю в надпись «Иркутск – 355» (расчертить заранее на футбольном поле + можно с шарами. Сфотографировать сверху РВС «Тайны школы чародейства и мастерства» Цель: познавательная - узнать информацию о лагере, вожатых и тп, познакомиться с работой в группе (в отряде). Время: 1 час Список вопросов про лагерь, вожатых и прочие прелести, как в обычной РВС. Примеры вопросов: - как девичья фамилия вожатой первого отряда? - площадь комнаты отдыха? И тп. Ход: отрядам выдаются маршрутные листы с вопросами – они могут подойти к тому или иному волшебнику-магу и задать вопрос, а герои на правах проводящего может задать им загадку или задание за ответ, так же можно спрашивать как раз о своем герое, рассказать потом самому какой-нибудь интересный факт, который детям был неизвестен. В конце, провести общую игры – хоровод или подвижную, веселую. КТД « Орден Феникса » Давным-давно, в далекие времена, существовало великое братство волшебников «Орден Феникса». Каждый маг, входивший в него, обладал лидерскими качествами, был коммуникабельным, сильным в принятии решений, всегда помогал товарищу по братству. Этими качествами, конечно же, должен обладать и каждый из учеников школы! Сегодня маги поделятся с вами секретами магии общения и взаимодействия в команде! Итак, станции: нужно вписать в маршрутки место и название. Проводящие в мантиях и костюмах олицетворяют любых волшебников им известных. Инвентарь: по игре. Система оценки: на карте с маршрутом у каждого отряда будут нарисованы звезды – проводящий отмечает любым знаком, что факультет был на станции, особо отличившихся ребят помечает точкой на руке и записывает себе в листок (можно наградить на линейке самых активны). Упражнения на станциях: Блок «знакомство»: 1) Здороваемся: носами, руками, спинками, и пр. С «легендой» от вожатого. Например, «здороваемся, как попугаи Ара – носами и тп.» - построиться в алфавитном порядке – все просто, группе нужно построиться по именам в алфавитном порядке от А до Я. На выполнение задания 1 минута. 2) Домино – начинает проводящий «Меня зовут ИМЯРЕК. Две мои руки соответствуют двум моим увлечениям. Я люблю рисовать (вытягивает правую руку) и петь (левую руку), кто-то из ребят должен взять его за руку соответственно схожести увлечений. Круг должен замкнуться. 3) «Здравствуй, это я» + движение свое. Блок «лидерство»: 1) семейная фотография 2) построится в круг-треугольник-букву Ш 3) делай шаг Блок взаимодействие: 1) веселый счет: все участники цифры, знаки действий (таблички с цифрами и знаками раздаются каждому). Составить пример, данный проводящим, чтобы все участвовали. Лидеры определятся сразу. Упражнение выполняется молча. 2) Туманная гавань Группа должна провести нефтеналивной танкер (одного из членов команды) без столкновения с другими судами (остальные члены команды). «Танкер» должен быть с завязанными глазами, его задача — на своем пути не натолкнуться на другие корабли, стоящие по всей игровой площадке. Как только танкер на четвереньках приближается, ближайший «корабль» начинает подавать предупреждающий сигнал (типа сирены). Тогда «танкер» сбавляет ход и пытается маневрировать, чтобы пройти через гавань без столкновений. 3) «Принц – дракон – принцесса» Блок «сплочение»: 1) Салки-обнималки Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 секунд. 2) болото – перейти с помощью дощечек всей команде с берега на берег. Уже должны поддерживать друг друга морально. 3) Передай по цепочке Выстроившиеся в линейку участники передают рядом стоящему предмет разными частями тела (подбородком, локтями, коленями и т. п.) Блок «контактность – сплочение»: 1) сесть спинами друг к другу в парах (одновременно всем парам сесть и встать) 2) подняться кругом 3) Мешочек Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное — его не уронить, так как в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих. После проведения мероприятия, сбора всех отрядов на плацу можно провести «Эмоциональный коридор», орлятский круг, танц-моб. (в это время подводятся результаты игры) 2 день «Знакомство со школой» - тематическая линейка: действующие лица – дети (переодеты вожатые): сидят с картой, переговариваются, сколько здесь всего интересного, так хочется поскорее узнать об этой школе как можно больше; - сегодня и узнаем, сегодня вместе со старостами факультета мы будем оформлять свой этаж, готовиться к балу открытия учебного года, а главное – сегодня нам расскажут, про одну из самых сильных в мире стихий – огне! - игры на сплочение, командообразование в отряде, оформление уголка, придумывание и репетиции номера на отрытие лагеря. - спектакль по пожарной безопасности 3 день «Торжественный бал открытия!» - тематическая линейка: Хогвартс широко раскрыл свои двери для своих учеников. И вселение молодых магов стоит отметить на торжественном балу. девочки и юноши вожатые – в бальных платьях, музыка торжественная, кто-то может объявить в микрофон «Новый учебный год в школе чародейства и мастерства объявляется открытым!», здесь девочки-мальчики вожатые кланяются и расходятся на свои места. - Выступление ДЮПа - сценарий концерта открытия - линейка-открытия лагеря 4 день «Кубок волшебников» - тематическая линейка: маги-вожатые в мантиях, но с обручами, на скакалке, кто-то поднимает гири, голос за кадром «Настал момент выяснить, кто же в нашей школе самый спортивный, самый сильный ученик! Сегодня в Хогвартс «Олимпийские игры»! - праздник веревок, выступление ЮИДа - спектакль «Байкал» 5 день «Постижение силы магии» - тематическая линейка: «ученики-вожатые, в пижамах – читают большую-большую книгу, один из – да к чему все эти сказки! Мы же уже не маленькие, а большие, волшебники (может, поднять вверх палочку). – маленькие, во-первых, А во вторых – в сказках впервые магия и появляется, загадочные миры, чародейские заклинания, загадочные волшебные существа (мальчик, что кричал, завораживается), и сегодня мы узнаем силу сказочной магии. - Конкурс рисунков «Символ Иркутска» - «Сказкотерапия» сценарий, оформление, музыка - Викторина, посвященная день рождению А.С. Пушкина 6 день «Первый полет на метле» - тематическая линейка: Конечно, каждый волшебник. Но для того чтобы играть в квиддич нужно уметь летать на метле. В конце дня на закате будет проводится турнир по квиддичу. (спортивно-развлекательный день) Для того чтобы научится летать на метле необходимо пройти специальную подготовку. (станции). Станции: O бег на 60 метров; O бег на 100 метров с препятствиями; O прыжки в длину с места; O попадание мячом в баскетбольную корзину; O прыжки в высоту; O метание мяча на расстояние - въездное «Изготовление брелоков» - «Фрисби-носок», «Гидробол», «Комический футбол», «Румпельштильсхен» Время проведения каждой станции – 10 минут. Вожатые ведут протокол. 1) Комический футбол. 2) Фрисби-носок
1 2 3 7 8 9 10 Команда А 4 5 6 Команда В 2 3 Участнику №1 команды А дается носок, наполненный ватой. Задача: не двигаясь, передавая пасами носок закинуть его за игрока № 1 команды В. Если команда сделала это, она забила гол. Побеждает команда, забившая наибольшее количество голов. 3) Гидробол
4)
позиция 1 5 человек Команда В позиция 2
позиция 2 позиция 1 5 человек Команда А Задача участников команды В, стоящих на позиции 1 выжечь как можно больше участников команды В, стоящих на позиции 2, и, соответственно наоборот. Тех, кого выжгли, уходят с игрового поля. Участники команд, стоящие на позиции 2 могут подбирать мячи. В этом случае они могут выжигать соперников. Если участник, стоящий на позиции № 2 ловит свечку, он получает одно бессмертие. Т.е. если игрока, поймавшего ранее свечку, выжигают, он не выходит из игры, пока его не выжгут снова. Побеждает команда, у которая на игровом поле осталось больше игроков. 5) Метание метлы 6) Рыбак и рыбка 7) Дарц 8) Маскировка «Румпельштильсхен» Количество участников: больше 20 Место: на улице, желательно футбольное или волейбольное поле или большая спортивная площадка Реквизит: «Трофей» - это может быть валенок, набитый тряпками мешок, наполненная камнями бутылка и пр. Время: Все действие займет минут 7-10 (зависит от того, сколько участников, как далеко расположены команды друг от друга, сколько раз ведущий скажет водить каждой команде хоровод). Ведущие: один или два (чтоб удобнее было считать баллы каждой команды). Легенда: Было два королевства. Они друг с другом не дружили, постоянно ссорились из-за денег, власти, террито-рии. Однажды к ним пришел тролль Румпельштильсхен и в наказание за их неурядицы лишил жителей обоих горо-дов голоса. Теперь каждый из жителей знал и мог произнести только одно слово «Румпельштильсхен». Прошло время, города давно примирились между собой, но проклятие с них не сходило. Тогда они пригласили тролля, чтобы показать, насколько они дружны между собой теперь…Вы превращаетесь в жителей двух королевств, и вам необходимо доказать троллю, что отныне Вы дружны между собой. Команда делится на две части. И расходятся на расстояние примерно 20 метров. Одна встает в хоровод, другая в линию. Из каждой команды выбирается гонец. Та команда, которая стоит в линии должна передать валенок (трофей) от начала строя к концу, передавая его поочередно: через голову – под ногами. Когда трофей доходит до конца строя, «гонец» хватает его и несет к другой команде. Та команд, которая стоит в хороводе, должна бегать по кругу и кричать «Румпельштильсхен». Ведущий считает, сколько раз команда успела крикнуть, пока ей не принесли трофей. Как только трофей принесли, эта команда вы-страивается в ряд и проделывает те действия, что делала другая команда в то время, пока они кричали «Румпельш-тильсхен» (передает трофей от начала линии к концу, передавая через голову – под ногами). То есть, теперь команды меняются действиями. Каждая команда бегает в хороводе всего по три раза. Выигрывает та команда, которая в сумме набрала наибольшее количество выкриков «Румпельштильсхен». Комментарий: Игра может длиться так долго, как пожелает ведущий (все зависит от того, сколько участников в игре, как далеко расположены команды друг от друга, сколько раз ведущий скажет водить каждой команде хоровод). В целом, 8-10 минут достаточно для того, чтобы игра не надоела, и при этом участники набегались вдоволь. Легенду рассказывать серьезным голосом, добавляя подробности, но сильно не затягивать. 7 день «Ежедневный пророк» (Экватор – половина смены) - тематическая линейка В Хогвартс приезжает скандально известный репортер «ЕП» Рита Скиттер. Она пишет статью о школах волшебников. Но перед приездом в Хогвартс ее фотограф пропал со всеми фотографиями. Она обратилась к директору школы за помощью. И в этот день все пытаются добиться славы, с помощью публикации своих снимков в «ЕП». – Люди с фотоаппаратами, газетами: «Скандалы, интриги, расследования в школе чародейства и мастерства «Хогвартс», у ученика факультета «…» украли волшебную лягушку, профессор МакГонагл умеет превращаться в кошку, а старосты факультета собираются отправиться в запретный лес, все в нашей рубрике «Фотоохота»! - «Фотоохота» Каждый отряд получает список тем, на которые они должны сделать снимки. · Полет на метле; · Дуэль на волшебных палочках; · Зельеварение; · Создание патронуса; · Школьное приведение; · Говорящие картины; · Животные Хагрида.
|