Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День «Начало эксперимента» 1 июня






- Тематическая линейка: Настала пора распределиться по факультетам. Каждый отряд выбирает себе название, девиз и эмблему

Сценарий: Распределяющая шляпа (или несколько) – кто в какой отряд идет, музыка, профессора все в костюмах

- РВС «Тайны школы чародейства и мастерства»

- КТД «Орден Феникса»

- Флешмоб встать всему лагерю в надпись «Иркутск – 355» (расчертить заранее на футбольном поле + можно с шарами. Сфотографировать сверху

РВС «Тайны школы чародейства и мастерства»

Цель: познавательная - узнать информацию о лагере, вожатых и тп, познакомиться с работой в группе (в отряде).

Время: 1 час

Список вопросов про лагерь, вожатых и прочие прелести, как в обычной РВС. Примеры вопросов:

- как девичья фамилия вожатой первого отряда?

- площадь комнаты отдыха? И тп.

Ход: отрядам выдаются маршрутные листы с вопросами – они могут подойти к тому или иному волшебнику-магу и задать вопрос, а герои на правах проводящего может задать им загадку или задание за ответ, так же можно спрашивать как раз о своем герое, рассказать потом самому какой-нибудь интересный факт, который детям был неизвестен.

В конце, провести общую игры – хоровод или подвижную, веселую.

КТД « Орден Феникса »

Давным-давно, в далекие времена, существовало великое братство волшебников «Орден Феникса». Каждый маг, входивший в него, обладал лидерскими качествами, был коммуникабельным, сильным в принятии решений, всегда помогал товарищу по братству. Этими качествами, конечно же, должен обладать и каждый из учеников школы! Сегодня маги поделятся с вами секретами магии общения и взаимодействия в команде!

Итак, станции: нужно вписать в маршрутки место и название.

Проводящие в мантиях и костюмах олицетворяют любых волшебников им известных.

Инвентарь: по игре.

Система оценки: на карте с маршрутом у каждого отряда будут нарисованы звезды – проводящий отмечает любым знаком, что факультет был на станции, особо отличившихся ребят помечает точкой на руке и записывает себе в листок (можно наградить на линейке самых активны).

Упражнения на станциях:

Блок «знакомство»:

1) Здороваемся: носами, руками, спинками, и пр. С «легендой» от вожатого. Например, «здороваемся, как попугаи Ара – носами и тп.»

- построиться в алфавитном порядке – все просто, группе нужно построиться по именам в алфавитном порядке от А до Я. На выполнение задания 1 минута.

2) Домино – начинает проводящий «Меня зовут ИМЯРЕК. Две мои руки соответствуют двум моим увлечениям. Я люблю рисовать (вытягивает правую руку) и петь (левую руку), кто-то из ребят должен взять его за руку соответственно схожести увлечений. Круг должен замкнуться.

3) «Здравствуй, это я» + движение свое.

Блок «лидерство»:

1) семейная фотография

2) построится в круг-треугольник-букву Ш

3) делай шаг

Блок взаимодействие:

1) веселый счет: все участники цифры, знаки действий (таблички с цифрами и знаками раздаются каждому). Составить пример, данный проводящим, чтобы все участвовали. Лидеры определятся сразу. Упражнение выполняется молча.

2) Туманная гавань

Группа должна провести нефтеналивной танкер (одного из членов команды) без столкновения с другими судами (остальные члены команды). «Танкер» должен быть с завязанными глазами, его задача — на своем пути не натолкнуться на другие корабли, стоящие по всей игровой площадке. Как только танкер на четвереньках приближается, ближайший «корабль» начинает подавать предупреждающий сигнал (типа сирены). Тогда «танкер» сбавляет ход и пытается маневрировать, чтобы пройти через гавань без столкновений.

3) «Принц – дракон – принцесса»

Блок «сплочение»:

1) Салки-обнималки

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 секунд.

2) болото – перейти с помощью дощечек всей команде с берега на берег. Уже должны поддерживать друг друга морально.

3) Передай по цепочке

Выстроившиеся в линейку участники передают рядом стоящему предмет разными частями тела (подбородком, локтями, коленями и т. п.)

Блок «контактность – сплочение»:

1) сесть спинами друг к другу в парах (одновременно всем парам сесть и встать)

2) подняться кругом

3) Мешочек

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное — его не уронить, так как в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

После проведения мероприятия, сбора всех отрядов на плацу можно провести «Эмоциональный коридор», орлятский круг, танц-моб. (в это время подводятся результаты игры)

2 день «Знакомство со школой»

- тематическая линейка: действующие лица – дети (переодеты вожатые): сидят с картой, переговариваются, сколько здесь всего интересного, так хочется поскорее узнать об этой школе как можно больше; - сегодня и узнаем, сегодня вместе со старостами факультета мы будем оформлять свой этаж, готовиться к балу открытия учебного года, а главное – сегодня нам расскажут, про одну из самых сильных в мире стихий – огне!

- игры на сплочение, командообразование в отряде, оформление уголка, придумывание и репетиции номера на отрытие лагеря.

- спектакль по пожарной безопасности

3 день «Торжественный бал открытия!»

- тематическая линейка: Хогвартс широко раскрыл свои двери для своих учеников. И вселение молодых магов стоит отметить на торжественном балу.

девочки и юноши вожатые – в бальных платьях, музыка торжественная, кто-то может объявить в микрофон «Новый учебный год в школе чародейства и мастерства объявляется открытым!», здесь девочки-мальчики вожатые кланяются и расходятся на свои места.

- Выступление ДЮПа

- сценарий концерта открытия

- линейка-открытия лагеря

4 день «Кубок волшебников»

- тематическая линейка: маги-вожатые в мантиях, но с обручами, на скакалке, кто-то поднимает гири, голос за кадром «Настал момент выяснить, кто же в нашей школе самый спортивный, самый сильный ученик! Сегодня в Хогвартс «Олимпийские игры»!

- праздник веревок, выступление ЮИДа

- спектакль «Байкал»

5 день «Постижение силы магии»

- тематическая линейка: «ученики-вожатые, в пижамах – читают большую-большую книгу, один из – да к чему все эти сказки! Мы же уже не маленькие, а большие, волшебники (может, поднять вверх палочку). – маленькие, во-первых, А во вторых – в сказках впервые магия и появляется, загадочные миры, чародейские заклинания, загадочные волшебные существа (мальчик, что кричал, завораживается), и сегодня мы узнаем силу сказочной магии.

- Конкурс рисунков «Символ Иркутска»

- «Сказкотерапия» сценарий, оформление, музыка

- Викторина, посвященная день рождению А.С. Пушкина

6 день «Первый полет на метле»

- тематическая линейка: Конечно, каждый волшебник. Но для того чтобы играть в квиддич нужно уметь летать на метле. В конце дня на закате будет проводится турнир по квиддичу. (спортивно-развлекательный день)

Для того чтобы научится летать на метле необходимо пройти специальную подготовку. (станции).

Станции:

O бег на 60 метров;

O бег на 100 метров с препятствиями;

O прыжки в длину с места;

O попадание мячом в баскетбольную корзину;

O прыжки в высоту;

O метание мяча на расстояние

- въездное «Изготовление брелоков»

- «Фрисби-носок», «Гидробол», «Комический футбол», «Румпельштильсхен»

Время проведения каждой станции – 10 минут. Вожатые ведут протокол.

1) Комический футбол.
Отряд делится на 2 команды.
Ворота – обруч. Их держат по одному участнику от команды (вратари). Задача каждой команды забить мяч в ворота противника. Мячи могут быть разных размеров. Может быть много мячей на поле, это зависит от фантазии судьи. Игроки должны забивать мячи
а) только правой рукой/ногой
б)передвигаться держась за руки/плечи/талию
в)передвигаться гуськом/прыжками и т.д.
Победитель определяется большим количеством забитых мячей в ворота противника. Игра проводится в 2 тайма по 3, 5-4 минуты. В каждом тайме команды меняются воротами. Каждые 30 секунд судья меняет правила.

2) Фрисби-носок
Отряд делится на 2 команды и выстраивается в данном порядке.

 

 

1

2 3
4 5 6
7 8 9 10

7 8 9 10 Команда А

4 5 6 Команда В

2 3

Участнику №1 команды А дается носок, наполненный ватой. Задача: не двигаясь, передавая пасами носок закинуть его за игрока № 1 команды В. Если команда сделала это, она забила гол. Побеждает команда, забившая наибольшее количество голов.

3) Гидробол
Отряд делится на 2 команды и встают по разные стороны от натянутой веревки (волейбольной сетки). Каждая команда делится по парам. Парам дается простынь. С помощью простыни команда перекидывает воздушный шарик, наполненный водой через веревку. Задача каждой команды забить как можно больше голов, при этом не пропустить мячи, закидываемые на их поле соперниками, ловя их простынями. Побеждает команда, забившая наибольшее количество голов.

 

4)

5 человек Команда А Команда В 5 человек
Выжигало

позиция 1 5 человек Команда В

позиция 2

 

позиция 2

позиция 1 5 человек Команда А

Задача участников команды В, стоящих на позиции 1 выжечь как можно больше участников команды В, стоящих на позиции 2, и, соответственно наоборот. Тех, кого выжгли, уходят с игрового поля. Участники команд, стоящие на позиции 2 могут подбирать мячи. В этом случае они могут выжигать соперников. Если участник, стоящий на позиции № 2 ловит свечку, он получает одно бессмертие. Т.е. если игрока, поймавшего ранее свечку, выжигают, он не выходит из игры, пока его не выжгут снова. Побеждает команда, у которая на игровом поле осталось больше игроков.

5) Метание метлы
Отряд делится на 2 команды. По очереди каждый участник каждой команды метает метлу в длину. Фиксируются лучший и худший результаты. Побеждает команда, сумма лучшего и худшего результатов которой больше.

6) Рыбак и рыбка
Проводящий – рыбак, отряд – рыбки.
«Рыбки» становятся в круг. «Рыбак» становится в центр круга и крутит скакалку по/против часовой стрелки. Если скакалка задела игрока выше лодыжки, но ниже колена, он пойман, выходит из игры. Побеждает тот, кто остался не пойманным.

7) Дарц
Отряд делится на 2 команды.
На дерево вешается нарисованная на бумаге мишень, диаметром 50 см. Задача каждой команды попасть с расстояния 10 метров по мишени бумажными шариками, обмотанными скотчем. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

8) Маскировка
Участники стоят на расстоянии 50 метров за спиной проводящего. Задача игроков забрать ключ, который лежит за спиной у проводящего. При этом, когда проводящий поворачивается, участники должны «замаскироваться» (спрятаться). Если проводящий видит игрока, он отправляет его на страт. Когда ключ у игрока, проводящий должен угадать, в какой руке участник его прячет. Если проводящий угадывает, победил он, если нет – команда.

«Румпельштильсхен»

Количество участников: больше 20

Место: на улице, желательно футбольное или волейбольное поле или большая спортивная площадка

Реквизит: «Трофей» - это может быть валенок, набитый тряпками мешок, наполненная камнями бутылка и пр.

Время: Все действие займет минут 7-10 (зависит от того, сколько участников, как далеко расположены команды друг от друга, сколько раз ведущий скажет водить каждой команде хоровод).

Ведущие: один или два (чтоб удобнее было считать баллы каждой команды).

Легенда: Было два королевства. Они друг с другом не дружили, постоянно ссорились из-за денег, власти, террито-рии. Однажды к ним пришел тролль Румпельштильсхен и в наказание за их неурядицы лишил жителей обоих горо-дов голоса. Теперь каждый из жителей знал и мог произнести только одно слово «Румпельштильсхен». Прошло время, города давно примирились между собой, но проклятие с них не сходило. Тогда они пригласили тролля, чтобы показать, насколько они дружны между собой теперь…Вы превращаетесь в жителей двух королевств, и вам необходимо доказать троллю, что отныне Вы дружны между собой.

Команда делится на две части. И расходятся на расстояние примерно 20 метров. Одна встает в хоровод, другая в линию.

Из каждой команды выбирается гонец. Та команда, которая стоит в линии должна передать валенок (трофей) от начала строя к концу, передавая его поочередно: через голову – под ногами. Когда трофей доходит до конца строя, «гонец» хватает его и несет к другой команде.

Та команд, которая стоит в хороводе, должна бегать по кругу и кричать «Румпельштильсхен». Ведущий считает, сколько раз команда успела крикнуть, пока ей не принесли трофей. Как только трофей принесли, эта команда вы-страивается в ряд и проделывает те действия, что делала другая команда в то время, пока они кричали «Румпельш-тильсхен» (передает трофей от начала линии к концу, передавая через голову – под ногами). То есть, теперь команды меняются действиями.

Каждая команда бегает в хороводе всего по три раза.

Выигрывает та команда, которая в сумме набрала наибольшее количество выкриков «Румпельштильсхен».

Комментарий: Игра может длиться так долго, как пожелает ведущий (все зависит от того, сколько участников в игре, как далеко расположены команды друг от друга, сколько раз ведущий скажет водить каждой команде хоровод). В целом, 8-10 минут достаточно для того, чтобы игра не надоела, и при этом участники набегались вдоволь.

Легенду рассказывать серьезным голосом, добавляя подробности, но сильно не затягивать.

7 день «Ежедневный пророк»

(Экватор – половина смены)

- тематическая линейка В Хогвартс приезжает скандально известный репортер «ЕП» Рита Скиттер. Она пишет статью о школах волшебников. Но перед приездом в Хогвартс ее фотограф пропал со всеми фотографиями. Она обратилась к директору школы за помощью. И в этот день все пытаются добиться славы, с помощью публикации своих снимков в «ЕП».

– Люди с фотоаппаратами, газетами: «Скандалы, интриги, расследования в школе чародейства и мастерства «Хогвартс», у ученика факультета «…» украли волшебную лягушку, профессор МакГонагл умеет превращаться в кошку, а старосты факультета собираются отправиться в запретный лес, все в нашей рубрике «Фотоохота»!

- «Фотоохота»

Каждый отряд получает список тем, на которые они должны сделать снимки.

· Полет на метле;

· Дуэль на волшебных палочках;

· Зельеварение;

· Создание патронуса;

· Школьное приведение;

· Говорящие картины;

· Животные Хагрида.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал