Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамические подготовительные упражнения
1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно 2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Рис. 9. Артикуляционное упражнение «Лопаточка» Рис. 10 Артикуляционное упражнение «Чашечка» Рис. 11. Артикуляционное упражнение «Иголочках Рис. 12. Артикуляционное упражнение «Горка» Рис. 17. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Рис. 18. Артикуляционное упражнение «Змейка» Рис. 19. Артикуляционное упражнение «Маляр» Рис. 20. Артикуляционное упражнение «Катушка»
Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10—15 раз (рис. 15). 3. «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая 4. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10—15 раз (рис. 16). 5. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз (рис. 17). 6. «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать 7. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала 8. «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. При подготовке к постановке каждого очередного звука логопед должен выбирать из всех перечисленных упражнений только те, которые он считает необходимыми, сообразуясь с артикуляцией фонемы, которую будет ставить, и с особенностями органов артикуляционного аппарата ребенка.
|