Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Россия должна, наконец, вспомнить, что она пребывает в христианской культуре, центром которой является вера, духовная связь с Богом.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Концепция духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения россиян
Концепция духовно-нравственного воспитания, строящаяся на основах православного христианства, является ответом Церкви на явления нарастающего духовного кризиса в среде молодёжи. От духовно-нравственного образования и воспитания зависит национальная безопасность страны. Кризис нравственности и бездуховности молодёжи проявляется в следующем: - утрата духовно-нравственных ориентиров; - стремление к нравственному совершенствованию подменено стремлением к поиску удовольствий и наслаждений, тяге к мистическим культам религиозных сект и духовной практике оккультизма; - предпочтение материальных ценностей ценностям духовным (искажённые представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм; - почти полностью утрачены глубинные родовые связи между поколениями; - отсутствие ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией; - утеряно здоровое чувство родного языка и речи; - искажение нравственного сознания. XX век стал веком испытания и наглядной демонстрации того, что творится с человеком и человечеством вне и без Бога. Русская культура стремилась к образованию и реализации в человеке духовного уровня как главного и определяющего его нравственный облик. Во Франции, как нигде, поклонялись и ценили красоту, в Германии – верность, а в России – святость. Если для западного человека ключевым является понятие “закон”, то для русского - это понятие совести. XX век начал с того, что стер грань между добром и злом. Сегодня мы должны начать с восстановления этой грани. Зло будет названо и займет свое место. Россия должна, наконец, вспомнить, что она пребывает в христианской культуре, центром которой является вера, духовная связь с Богом. Надо понять, что материальность без духовности бессмысленна, безжизненна и неуправляемо опасна.
Выдержки из Концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения россиян РПЦ. Главы 1 и 2. ------------------------------------------------------------------------------------------ О. Дмитрий Смирнов Проповедь на великом повечерии под Рождество Христово 6 января
Рождество Христово - великий христианский праздник. В праздник принято всех поздравлять, а поздравление по самому смыслу этого слова есть пожелание здоровья. Но Христос пришел на землю не для того, чтобы дать нам здоровье или лишний повод сесть с близкими нам по духу или по крови людьми за праздничный стол. Он пришел, чтобы спасти нас от ужаса нашей жизни, которая есть грех. Грех же, по определению - это жизнь вне Бога! В ожидании праздника сердце человека переполнено торжественной радостью, так что в нем уже нет места для обыденных земных забот. Вселенная и звезды, люди на земле и ангелы на Небе величают, воспевают сегодня Рождество Господа нашего Иисуса Христа, принесшего нам надежду на спасение. А мы? Готовы ли мы к встрече с рождающимся Христом Митрополит Сурожский Антоний как-то сказал: " Бог приходит в наш мир уязвимым, беззащитным ребенком и говорит: " Я отдаюсь вам, делайте со Мною, что сами захотите" ". И перед каждым из нас стоит вопрос: а что же я делаю с Ним, с этой любовью Божией, которая мне дана, с Этим Младенцем, Который рождается ради того только, чтобы быть измученным на Кресте и умереть ради меня лично, а не только ради человечества в целом? Сын Божий хочет вернуть нас на Небо. И главным событием человеческой истории после создания человека из ничего является Рождество Христа, Воскресение и пребывание Его с тех пор навсегда с человеческой плотью. Каждый человек, живущий на земле, как и тогда, в древней Палестине, поставлен перед выбором: принимает ли он Иисуса Христа как Бога и каждое Его слово как истину в последней инстанции, или не принимает, или принимает выборочно, ту малую часть, которая ему удобна, и в зависимости от этого строит свою жизнь. Человек - создание Божие. Создание разумное, и поэтому жизнь наша должна быть осмысленна. И в день Рождества каждому, кто ищет смысла жизни, а не хочет быть просто животным или растением, неплохо задуматься о том, что Христос приходил на землю и ради него тоже, и что от этого главного мирового события просто так отмахнуться невозможно. Недаром святая Церковь перед Рождеством заповедует всем своим членам поститься, чтобы очистить чувства, ум, очистить совесть и постараться умом и сердцем объять эту удивительную тайну, войти в нее, решить для себя, чего они еще не сумели исправить в своей жизни в соответствии с Тем Словом, Которое с Неба пришло на землю.
К сожалению, мы живем в конце человеческой истории, когда уже кончается Царство Христа, когда люди отвергаются от Бога и думают, что Рождество Христово - это значит вкусно поесть, попить и поплясать, послать друг другу полсотни открыток. Но Господь пришел не для этого! Он хочет освободить нас от греха. А свободу от греха, подлинную свободу, может нам дать только учение Христово, только Его благодать, только Его Церковь Каждый из нас имеет некоторый опыт церковной жизни, каждый познал уже силу Божию в борьбе с грехом и знает, как его побеждать. Грех побеждается чрезвычайными усилиями человека. И когда Господь видит эти усилия, Он помогает ему в его стараниях, Он его сохраняет от падений. Для пастухов эти усилия были небольшие: дойти до пещеры, которую они прекрасно знали. Да, человеку простому, прийти к Богу проще. И поэтому, если сейчас провести перепись, сколько в Церкви людей с высшим образованием и сколько с образованием меньше, чем среднее, окажется, что вторых больше. Простому человеку легче узреть Бога, потому что сердце его просто. Человеку, имеющему много знаний, трудней, но тоже можно. И, преодолев: все искушения, волхвы пришли ко Христу и поклонились Ему. Вот это произошло - человек совершил поклонение Христу, то есть признал, что Он есть истинно Сын Божий и склонил перед Ним свою главу. А дальше надо начинать другую жизнь. " Возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, неблагонадежен для Царствия Божия". Нельзя идти прежним путем, нельзя возвращаться к Ироду, потому что он убьет. И Господь известил об этом волхвов - помиловал их за подвиг, который они совершили ради Христа. Чем больше мы потрудимся над своей душой, тем больше Господь нам будет помогать, извещать о всякой опасности Иродовой, которая на нас надвигается. Он сохранит нас и спасет, лишь бы мы были верны Ему, верны тем словам, которыми Он нас учил. Поэтому мы должны эти слова принять в свое сердце. Мы должны познать их не только умом, не только довести до своего сознания, а следовать им, полюбить их, полюбить Самого Христа, склониться перед Ним. И тогда Он войдет в наше сердце и никогда не расстанется с нами во веки. Аминь. Архив 2011 года, печатается в сокращении Хомяков Алексей Степанович (1804-1860)
|