Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Экономические цели фирмы и оптимальное принятие решений. Альтернативные модели поведения фирмы.






Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 45 мин.
2. Решение тестовых задач   45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию

1. Дайте определение понятия фирмы. В чем отличие фирмы и организации.

2. Перечислите цели и задачи фирмы. Задачи и мотивы функционирования фирмы – это тождественные понятия или нет.

3. Раскройте способы взаимодействия фирмы с обществом.

4. Дайте обоснование экономическим и неэкономическим целям фирмы.

5. Как скрытые издержки приводят к различию между прибылью, которая учитывается по бухгалтерии, и экономической прибылью.

6. В чем заключается гипотеза максимизации прибыли.

7. Дайте анализ альтернативным моделям поведения фирмы.

8. Перечислите мотивы, определяющие решения фирмы, обоснуйте и аргументируйте свой выбор мотивов.

9. Считаете ли вы, что модель максимизации прибыли можно применять к деятельности современных корпораций.

10. Назовите причины, по которым компании заменяют транзакционные издержки внутренним производством.

 

 

Тема 2. Спрос и предложение. Эластичность спроса.

Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 45 мин.
2. Решение ситуационных задач   45 мин.
3. ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию

1. Дайте определение спроса и предложения. Объясните различие между спросом и величиной спроса, предложением и величиной предложения.

2. Назовите основные неценовые факторы, которые влияют на спрос и предложение.

3. Почему, как вы думаете, при определении спроса и предложения экономисты сосредоточиваются на цене, оставляя постоянными другие факторы, которые могут влиять на поведение покупателей и продавцов.

4. Дайте определение эластичности спроса. Объясните различие между точечной и дуговой эластичностью.

5. Дайте определение ценовой эластичности спроса. Назовите методы ее измерения.

6. В чем заключаются различия между дефицитом и ограниченностью. Рассмотрите различия в долгосрочном и краткосрочном периоде.

7. Объясните различия между временными и перекрестными данными. Приведите примеры каждого типа данных.

8. Какие вы знаете концепции ценовой эластичности, перекрестной эластичности и эластичности по доходам.

9. Проанализируйте влияние эластичности на выручку компании.

 

 

Тема 3. Теория и оценка производства. Значение издержек в управленческих решениях.

Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 45 мин.
2. Доклад   30 мин.
3. Обсуждение доклада   60 мин.
4. Решение тестов по теме лекции   45 мин.
5. ИТОГО   180 мин. (4 часа)

Вопросы к практическому занятию

1. Дайте определение производственной функции и объясните различие между производственной функцией в краткосрочном и долгосрочном периодах.

2. Дайте определение трем стадиям производства. Почему фирма, действующая рационально, всегда пытается работать на II стадии.

3. Приведите примеры типов расходов, которые могут входить в производственную функцию для производственной компании и компании, оказывающей услуги.

4. Дайте определение функции издержек и объясните различие между функцией издержек в долгосрочном и краткосрочном периоде.

5. Объясните связь между производственной функцией и функцией издержек.

6. В чем различие экономических и бухгалтерских издержек.

7. Дайте определение общих (совокупных) издержек в краткосрочном периоде, краткосрочных переменных издержек и общих (совокупных) фиксированных издержек. Как они связаны между собой.

8. Сравните (противопоставьте) функцию издержек в краткосрочном периоде и функцию издержек в долгосрочном периоде. Объясните почему эффект масштаба считается явлением долгосрочным.

9. Дайте объяснение причинам существования эффекта масштаба (назовите как минимум четыре причины).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал