Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные данные для регулировки и контроля
Реферат по дисциплине: Экспертный анализ технического состояния ТС
На тему: «ВАЗ 2108»
Выполнил: ст.гр.ОД-081-1 Чичков М.И.
Проверил: ст.пр.
Кульпин А.Г.
Новокузнецк 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..........3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ВАЗ 2108 »……………………….4
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ……………8
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ АТС ПО ГОСТу 51709-2001 «ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ» …………..10
ТРЕБОВАНИЯ К ТОРМОЗНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ……………………….11
ТРЕБОВАНИЯ К РУЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ ……………………………15
ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНИМ СВЕТОВЫМ ПРИБОРАМ И СВЕТООТРАЖАЮЩЕЙ МАРКИРОВКИ …………………………………..16
ТРЕБОВАНИЯ К СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ………………………………………………………..21
ТРЕБОВАНИЯ К ШИНАМ И КОЛЕСАМ …………………………………….21
ТРЕБОВАНИЯ К ДВИГАТЕЛЮ И ЕГО СИСТЕМАМ ………………………23
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЧИМ ЭЛЕМЕНТАМ КОНСТРУКЦИИИ ……………24
ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ АТС ………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………..31
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Описание автомобиля
Внешний вид
Рис. 1-1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2108
ВАЗ–2108 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов цельнометаллический несущий трехдверный, типа хэтчбек. Третья дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения.
Двигатели — четырехцилиндровые карбюраторные, рабочим объемом 1, 1, 1, 3 и 1, 5 л. С 1993 года часть автомобилей оснащают различными системами впрыска топлива. Благодаря переднеприводной компоновке у автомобиля улучшенные по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристики управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.
Возможна комплектация гидрокорректором фар, передними сиденьями с электроподогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ВАЗ 2108»
Показатель
| ВАЗ–2108
| ВАЗ–21081
| ВАЗ–21083
| Общие данные
| Число мест
|
| Число мест при сложенном заднем сиденье
|
| Полезная масса, кг
|
| Масса перевозимого груза, кг:
| | при одном пассажире
|
| при четырех пассажирах
|
| Снаряженная масса автомобиля, кг
|
| Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм
| см. рис. 1
| Радиус поворота по следу внешнего колеса, м
| 5, 2
| Максимальная скорость, км/ч
|
|
|
| Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c
|
|
|
| Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
| | при использовании рабочей тормозной системы
|
| при аварийном срабатывании (только одного из контуров)
|
| Двигатель
| Модель
|
|
|
| Тип
| Четырехтактный бензиновый карбюраторный
| Число и расположение цилиндров
| 4 в ряд
| Диаметр цилиндра x ход поршня, мм
| 76x71
| 76x60, 6
| 82x71
| Рабочий объем, л
| 1, 3
| 1, 1
| 1, 5
| Степень сжатия
| 9, 9
| 9, 0
| 9, 9
| Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)
| 46, 6 (63, 4)
| 39, 9 (54, 3)
| 51, 5 (70, 0)
| Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)
| 94, 8 (9, 66)
| 77, 9 (7, 94)
| 106, 4 (10, 85)
| Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1
|
|
|
| Порядок работы цилиндров
| 1–3–4–2
| Трансмиссия
| Сцепление
| однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной
| Привод выключения сцепления
| тросовый беззазорный
| Коробка передач
| механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный
| Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):
| | 1-я передача
| 3, 636
| 2-я передача
| 1, 95
| 3-я передача
| 1, 357
| 4-я передача
| 0, 941
| 5-я передача
| 0, 784
| задний ход
| 3, 53
| главная передача
| 3, 9
| 4, 13
| 3, 7 или 3, 9
| Привод передних колес
| наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами
| Ходовая часть
| Передняя подвеска
| независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)
| Задняя подвеска
| с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
| Колеса
| дисковые, штампованные
| Размер обода
| 4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)
| Шины
| радиальные, камерные или бескамерные
| Размер шин
| 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13
| Рулевое управление
| Тип рулевого управления
| травмобезопасный
| Рулевой механизм
| шестерня—рейка
| Рулевой привод
| две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
| Тормозная система
| Рабочая тормозная система:
| | передний тормозной механизм
| дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
| задний тормозной механизм
| барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
| Тормозной привод
| гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
| Электрооборудование
| Схема электрооборудования
| однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В
| Аккумуляторная батарея
| 6СТ–55А емкостью 55 А·ч
| Генератор
| 37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
| Стартер
| 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
| Кузов
| Модель
| 2108, 21083
| Тип
| трехдверный, хэтчбек
|
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре воздуха 20–30°С, полной нагрузке и движении со скоростью 80 км/ч, не более, °С
|
| Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе
| до отметки MAX
| Прогиб ремня привода генератора при усилии 100 Н (10 кгс), мм
|
6-8
| Ход педали сцепления, мм:
при регулировке
в эксплуатации
|
120-130
120-155
| Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм
| 3-5
| Свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой, не более, град
|
| Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе
| 0 – 10 мм ниже сварного шва верхней и нижней половин расширительного бачка
| Схождение передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), мм
| 0±1
| Развал передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), град
| 0°±30'
| Давление в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см2):
для шин 175/70R13
для шин 175/65R14
|
0, 19 (1, 9)
0, 2 (2, 0)
| Максимальный уклон на сухом твердом грунте на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 2–8 зубцов сектора, %
|
|
|