![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ваши дети нуждаются в вас.
В вашей жизни вы недавно пережили катастрофу. Семейная повседневная жизнь нарушена. У вас полно дел. Как родители вы сталкиваетесь со множеством проблем и трудностей. Для маленького ребенка непросто понять, что произошло в семье и доме. Некоторые могут вообще ничего не понимать в ситуации, хотя другие, в зависимости от возраста и того, как они пережили несчастье, могут иметь очень ясное понимание. Однако дети нуждаются в вашем постоянном руководстве и вашем понимании того, как справиться со своими чувствами. То, как вы сможете помочь ребенку пережить " тяжелые времена", будет определять дальнейшую жизнь в течение длительного времени. Важно осознавать, что маленький ребенок может переживать такие же сильные чувства по поводу случившегося, как и вы. У некоторых детей такие переживания могут возникнуть сразу же после события, у других — спустя некоторое время. Большинство детей смущены внезапным разрушением привычных жизненных стереотипов и заведенного порядка жизни. Это тяжелое время как для них, так и для вас. Независимо от их реакций, пожалуйста, будьте уверены, что для ребенка совершенно нормально быть расстроенным и проявлять чувства, касающиеся того, что с ним случилось. Каждый ребенок может реагировать различным образом, даже если это дети из одной семьи. Прислушиваясь к тому, что происходит, Вы, как родители, сможете найти пути помочь ребенку справиться со своими чувствами, возникшими вследствие катастрофы. После катастрофы некоторые дети могут: § огорчаться при отсутствии любимых игрушек, кукол, плюшевых мишек и т.п.; § могут злиться, ударять, бросать, пинать ногой и другими способами проявлять свой гнев; § стать более активными и беспокойными; § бояться, что катастрофа повторится. Они могут спрашивать многократно: " Когда это случится вновь? "; § беспокоиться, как они смогут выжить, что может случиться с ними; § бояться оставаться в одиночестве, могут просить родителей спать с ними вместе, у них могут быть страшные сны; § ведут себя так, как будто они младше, чем на самом деле, могут опять сосать соску, писать в кроватку, проситься на руки; § иметь симптомы заболеваний, тошноту, рвоту, головные боли, отсутствие аппетита, температуру; § быть тихим и молчаливым, не желать говорить о том, что произошло; § легко огорчаться и плакать; § чувствовать вину, что он был причиной события из-за предшествующего поведения; § чувствовать себя отвергнутым родителями, которые очень заняты и пытаются наладить свою жизнь; § отказываться ходить в школу или в детский сад. Ребенок может не желать быть где-то без вас; § пугаться громких голосов, дождя, грозы; § не проявлять никаких внешних признаков того, что они расстроены. Некоторые дети могут никогда не проявлять дистресса, потому что они не чувствуют себя огорченными. У других детей могут быть проявления дистресса спустя несколько недель или месяцев после события.
|