Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение, понятие, задачи и функции логистики






Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики:

· одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю;

· другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления операциями по продвижению товаров, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

В настоящее время западные специалисты выделяют следующие виды логистики:

· логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

· производственную логистику;

· сбытовую (маркетинговую, или распределительную) логистику.

Неотъемлемой частью всех видов логистики выступает также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей передачей готовой информации.

Эту подсистему логистики часто называют компьютерной л огистикой.

Главная задача логистики –разработка тщательного взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы предприятия, повышению его рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций – оперативные и координационные:

1. Оперативные функции –управление движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения:

· к функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика к производственным предприятиям, складам;

· функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям;

2. Координационные функции:

· выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;

· анализ рынков, на которых оперирует предприятие, и прогнози­рование поведения других источников этих рынков;

· обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. Логистика занимается " состыковкой" двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого предприятием предложения, базирующегося на соответствующей информации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал