Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Окончание таблицы 13
4.31. Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия непроезжих частей улиц, дорог и площадей, бульваров и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов в городских поселениях следует принимать согласно таблице 14. Таблиця 14
С. 22 ДБН В.2.5-28-2006 Окончание таблицы 14
4.32. На главных пешеходных улицах исторических городов средняя полуцилиндрическая 4.33. Среднюю горизонтальную освещенность территорий общественных зданий принимать по Таблица 15
4.34. Среднюю горизонтальную освещенность территорий парков, стадионов и выставок следует принимать по таблице 16. Таблица 16
ДБН В.2.5-28-2006 С. 23 4.35. Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по таблице 17. Таблица 17
4.36. Освещенность участков автомобильных дорог общей сети в пределах сельских поселений 4.37. В проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к
- в городах и поселках - 2; - в сельских населенных пунктах - 1. В проектах наружного освещения улиц и дорог категории А и Б следует предусматривать освещение участков неосвещенных примыкающих улиц и дорог (по нормам этих улиц и дорог) длиной 100 м. 4.38. Норма освещения трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должна 4.39. Средняя горизонтальная освещенность дорожного покрытия проезжей части городских В тоннелях длинной более 100 м при значительном экранировании несвобода над въездным порталом в поле зрения водителя перед окружающей застройкой, естественными возвышенностями и другими объектами, а также при интенсивности движения менее 600 транспортных единиц в час следует снижать максимальную величину средней горизонтальной освещенности на въезде на одну ступень с пропорциональным уменьшением остальной освещенности въездной зоны. Средняя горизонтальная освещенность внутренней зоны тоннелей должна быть постоянна и составлять во всех случаях 50 лк в тоннелях с односторонним движением - до выездного портала, а при движении в обоих направлениях - между концами обеих въездных зон. Во въездной зоне тоннелей с односторонним движением должна использоваться система " встречного освещения", а с движением в обоих направлениях - система " симметричного освещения". При длине тоннеля до 60 м средняя горизонтальная освещенность должна быть 50 лк во всех режимах. Транспортные тоннели длиной более 100 м должны оборудоваться световыми указателями запасных выходов и направлений к ним.
ДБН В.2.5-28-2006 С. 25 В транспортных тоннелях, имеющих одну стену с открытыми проемами, занимающими более 0, 25 % ее площади, а также в тоннелях местного значения, предназначенных для проезда одиночных средств личного и общественного транспорта, средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части в дневное время должна соответствовать требованиям таблицы 19. Таблица 19
В транспортных тоннелях любого типа с криволинейной трассой радиусом в плане 350 м и менее в зоне въезда на протяжении 75 м от портала величина вертикальной освещенности стены большего радиуса или стены с проемами на высоте 2 м от покрытия проезжей части должна быть не менее: 0, 5 величины горизонтальной освещенности при интегральном коэффициенте отражения материала ее облицовки 0, 4 - 0, 6 и не менее 0, 8 величины горизонтальной освещенности при интегральном коэффициенте отражения менее 0, 4. При любом профиле тоннеля в горизонтальной плоскости величина вертикальной освещенности на стенах на высоте до 2 м во въездной зоне длиной не менее 200 м от портала должна составлять не менее 0, 5 величины горизонтальной освещенности покрытия проезжей части. Допускается предусматривать автоматическое регулирование искусственного освещения въездной части тоннеля в зависимости от уровня естественной наружной освещенности, начиная от 10000 лк и ниже, исходя из отношения величины искусственной освещенности в начале въезда к естественной 1: 10 и сохранения снижения искусственной освещенности во всей въездной зоне по таблице 18 и таблице 19. 4.40. Средняя горизонтальная освещенность покрытия проездов под путепроводами и мостами в 4.41. На подъездах к местам заправки и хранения транспорта, а также на открытых автостоянках Таблица 20
С. 26 ДБН В.2.5-28-2006 4.42. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть при норме средней - свыше 6 лк................ не более 3: 1; - от 4 до 6 лк............... не более 5: 1; - менее 4 лк................. не более 10: 1. 4.43. Нормы освещения разрешается увеличивать в столице г. Киеве, городах-героях, исто- а) на 0, 2 - 0, 4 кд/м2 - для осветительных установок улиц, дорог и площадей категории А и Б с б) до 20 лк - для осветительных установок непроезжих частей площадей категории А и Б, в) до 10 лк - для осветительных установок улиц и дорог категории Б с переходными типами 4.44. В ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения Допускается с целью получения дополнительной экономии электроэнергии в вечернее и утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения: - на 30 % при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины; - на 50 % при уменьшении интенсивности движения до 1/5 максимальной величины. На улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0, 2 кд/м2 или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается. 4.45. На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей категорий А и Б показатель ослеп- Для осветительных установок улиц и дорог категории В, а также осветительных установок, уровень освещения которых регламентируется нормами горизонтальной и полуцилиндрической освещенности, наименьшая высота расположения светильников по условиям ограничения ослеп-ленности должна приниматься по таблице 10. На улицах категорий А и Б установки наружного освещения всех видов не должны создавать на окнах жилых зданий вертикальную освещенность, которая будет превышать: - 7 лк при норме средней яркости проезжей части 0, 4 кд/м2; - 10 лк при норме 0, 6 - 1, 0 кд/м2; - 20 лк при норме 1, 2-1, 6 кд/м2. На улицах категории В, на пешеходных улицах вне общественного центра, на внутридворовых территориях, а также на любых улицах, прилегающих к спальным корпусам больниц и лечебно-курортных учреждений, вертикальная освещенность на окнах квартир жилых зданий и палат спальных корпусов не должна превышать 5 лк. 4.46. В установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядными 4.47. Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и ДБН В.2.5-28-2006 С. 27 4.48. Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путепроводов не 4.49. В транспортных тоннелях должны применяться светильники с защитным углом не менее Высота расположения светильников на стенах тоннеля должна быть не менее 4 м. 4.50. В пешеходных тоннелях должны использоваться светильники с защитным углом не менее - с лампами ДНАТ (ДНАС) мощностью до 110 Вт; - с лампами ДРИ мощностью 70 Вт; - с лампами ДРЛ мощностью до 125 Вт; - с люминесцентными лампами суммарной мощностью до 80 Вт; - протяженные световоды с лампами мощностью до 400 Вт. 4.51. На территории открытых рынков и торговых ярмарок средняя горизонтальная освещен- Отношение вертикальной освещенности к горизонтальной должно быть не менее 1: 2. При этом вертикальная освещенность определяется в поперечной плоскости к оси проезда на высоте 1, 5 м, а горизонтальная освещенность - на уровне покрытия. После закрытия рынка или торговой ярмарки допускается снижать уровень средней горизонтальной освещенности до 4 лк. При этом минимальная освещенность не должна быть менее 2 лк. 4.52. В проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к 4.53. На территории автозаправочных станций и автостоянок, прилегающих к улицам и дорогам с 4.54. При использовании для освещения больших площадей и транспортных развязок, в том 4.55. Над каждым входом в здание или рядом с ним должны быть установлены светильники,
- на площадке основного входа - 6 лк; - на запасном или техническом входе - 4 лк; - на пешеходной дорожке длиной 4 м у основного входа в здание - 4 лк.
|