Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Изучение нового материала.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок. Посмотрите, все готовы к уроку? (ответы детей)

 

II. Постановка цели урока. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы на не й видите?

- Мы видим картину. Бабушка рассказывает сказки. Она живёт в деревне. Сидит у окошка. Так часто начинаются сказки по телевизору.

- Я знаю, что вы все любите сказки! Покажите мне, как сильно вы их любите. (Дети с помощью пантомимы показывают свою любовь к сказкам)

- А какие сказки вы знаете?

- Колобок, Теремок, Золушка, Репка, Гуси-лебеди и т. д.

- Молодцы! Вы так много сказок назвали.

- Давайте рассмотрим вот эти книги. Прочитайте, что написано на обложке первой книги и объясните, что обозначают эти слова. («Сказки» В. Сутеев)

- Сказки – это название книги, В. Сутеев - автор этих сказок («Кто сказал МЯУ и т.д.»

- А теперь рассмотрим вот эту книгу. Как она называется?

- «Русские народные сказки».

- У нее есть автор?

- Нет, автора у нее нет.

- Молодцы, правильно. А а кто же автор вот этой книги?

- Автор Е. Чарушин. Сейчас я вам расскажу о нем (текст в приложении).

- Как вы думаете, ребята почему мы говорим именно об этом писателе? (не знаем)

- Евгений Чарушин написал сказку «Теремок» Основным образом (образцом) для ее написания стала народная сказка «Теремок», но автор сумел изменить ее на свой лад. Поэтому она отличается от русской народной, которая вам уже знакома. Ребята, как вы думаете, мы сегодня будем изучать?

- Сказку «Теремок».

- Молодцы, ребята, правильно. Мы посмотрим, чем же отличается эта сказка от народной. А еще мы вспомним много знакомых вам сказок, но может быть, кто-то услышит их впервые.

 

III. Изучение нового материала.

 

- Ребята, откройте свои учебники на странице 29. Посмотрите,

мы начинаем изучение нового раздела. Кто мне скажет

как он называется?

- Сказки, загадки, небылицы

- Теперь открываем следующую страницу. Сейчас мы

прочитаем очень важную статью о сказках. Слушайте ее внимательно и не отвлекайтесь.

1. Учитель с одним из хорошо читающих учеников читает статью в диалоге (на стр. 30).

2. Первичная проверка понимания.

а) словарная работа:

мудрость народа - большие знания, опыт, глубокий ум.

мечты – предмет желаний, стремлений.

намёк – слова или поступок, услышав или увидев

который, человек должен что-то понять,

о чём-то догадаться.

добрым молодцам – из народной словесности: удалец,

храбрец.

б) работа по вопросам:

- Ребята, скажите, почему интересно читать сказки? Что там можно встретить?

- В сказках всё волшебное, разные чудеса, приключения, там можно встретить говорящих зверей.

- Сказка может научить нас какой-нибудь мудрости? Чему может научить нас сказка? (ответы детей)

3. Повторное чтение (по цепочке).

Дети читают статью ещё раз по цепочке.

4. Работа над пословицей.

- Кто понял, почему часто говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?

Потому что сказка – это неправда, то чего в жизни на самом деле не бывает. Но в ней есть мудрость. Она учит нас быть дружными, добрыми и смелыми.

- Давайте поиграем в знакомую нам игру «Ассоциации». Скажите мне, что вы представляете, когда слышите слово «СКАЗКА»?

- Чудеса, добро, бабушка, волшебство, принцесса, баба Яга, лиса, медведь, вечер и т.д.

- Как вы думаете, почему у вас возникли такие ассоциации, как добро?

- В сказках всегда добро побеждает зло.

- А почему вы представили лису?

- Это герой многих сказок.

- Почему вечер?

- Мама (бабушка, папа, сестра) перед сном часто рассказывает сказки.

- Чудеса?

- В сказках происходят чудеса.

- Бабушка?

- Бабушки часто придумывают свои сказки и просто рассказывают разные сказки.

- Вы правы, молодцы, ребята. Так как мы говорим, что в сказке есть чудеса, а урок наш о сказке, то значит, что сейчас произойдет?

- Сейчас случится чудо.

- Ребята, смотрите, в кого же я превращаюсь.

(учитель прячется за ширму и появляется в образе «бабушки – сказочницы»)

- Здравствуйте, ребята, я бабушка Арина. Пришла сюда, чтобы рассказать вам о сказках. О русских народных сказках. Когда-то давно сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, затем рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну. А те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась и пересказывалась устно. Народные сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей. Есть

сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости. Но еще бывают сказки созданные писателями. ВЫ знаете такие сказки? Каких писателей вы знаете? (Пушкин) Любая сказка обязательно учит чему-то важному людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт

с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь,

да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

 

Сейчас мы будем читать сказку, содержание которой вам уже известно. Посмотрите на рисунок на стр. 32. Как называется эта сказка? (Теремок). Ребята, эту сказку написал известный писатель Е. Чарушин. (Учитель рассказывает об авторе. На доске портрет автора).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Lt;question>1886 жылы Түркістан өлкесінде қоныс аударушыларды орналастыру тәртібі туралы ереже | Предмет и метод экономической теории
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал