Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предметы домашнего обихода, которые могут быть использованы в обучении ребенка раннего возраста
Пособия, необходимые для развития слухоречевого восприятия, устной речи и языкового развития у детей 1. Пособия для развития слухового восприятия неречевых сигналов у детей разного возраста: дудки, барабаны, погремушки, трещотки, игрушки-пищалки, коробочки с крупой, игрушечный телефон, ксилофон, музыкальная шкатулка, металлические коробки с пуговицами. 2. Пособия для развития слухоречевого восприятия, устной речи, языковой способности у детей младшего возраста: пирамидки разной формы и цвета; мячи разного размера; игрушечные ведра; пластмассовые формы-вкладыши; пособие «Почтовый ящик»; доски Сегена; кубики (наборы из 4-12 кубиков); наборы разрезных картинок из 2-х – 12-ти частей с разной конфигурацией разреза. Наборы парных картинок и игрушек разного размера; наборы игрушек и картинок с изображением диких и домашних животных, птиц, посуды, овощей, фруктов, мебели, игрушек, одежды, средств транспорта; куклы разного размера с набором одежды; картинки с изображением людей разного пола и возраста; наборы лото «Для самых маленьких»; геометрические формы из бумаги (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник) разного размера и цвета; наборы картинок для развития глагольной лексики; наборы сюжетных картинок и картинок «Четвертый лишний». 3. Речевой материал для развития импрессивной и экспрессивной речи у дошкольников, детей младшего и среднего школьного возраста с нарушениями слуха. 4. Разрезная азбука, карточки с написанными словами для развития глобального чтения, речевой материал для развития навыков чтения. 5. Компьютерные программы для развития восприятия звуков окружающей среды.
Предметы домашнего обихода, которые могут быть использованы в обучении ребенка раннего возраста 1. Банки, крышки и все годное для закрывания/открывания – упражнения по развитию представлений о форме и размеров предметов, слухового восприятия и речи – раскладывание по порядку, подбирание пары, игра «Чего не хватает?», размеры (большое, маленькое), расположение, звуки. 2. Разных размеров ложки и чашки (подбирание пары, вставление одних в другое, собирание во множество). 3. Консервированные банки без крышек (катание, кручение, сортирование). 4. Консервные банки разных размеров (вставление одних в другие, построение из них чего-либо, сортирование). 5. Алюминиевые формочки (сортирование, подбирание пары). 6. Пластиковые бутылки (звуки – треск, дребезжание; размеры), и чашки (цвет, сортирование на обеденном столе). 7. Посуда и простые по форме игрушки (зарисовка, сортирование). 8. Пустые картонные коробки из-под молока (сортирование, складывание вместе (коробки со срезанным верхом можно использовать в качестве строительных блоков). 9. Зеркало (отражение, представление о себе, «Прятки»). 10. Коробки из-под печенья, соков, молочных продуктов (расстановка, сортирование, подбирание пары, игра в почтовый ящик, угадывание). 11. Крышки от банок (кувшинов) (разные размеры). 12. Формы для выпечки, ячейки из-под яиц, маленькие пластиковые контейнеры (для сортировки материалов). 13. Крупа всех видов (сортирование после 2, 5 лет или тогда, когда ребенок перестает брать все предметы в рот). 14. Варежки, перчатки, носки, обувь (подбирание пары одинаковых, сортирование по размеру, цвету, назначению). 15. Пуговицы (размер, цвет, вид, сравнение материалов). 16. Журнальные картинки и открытки из разных областей обучения (классификация, идентификация, названия животных, фруктов, мебели). 17. Посуда (сортирование и сравнение, зарисовка), деревянные и металлические ложки (различение звучаний звонкий-глухой). 18. Любые предметы (порядковый счет). 19. Использование различной одежды (самостоятельные умения и навыки, подбирание одежды к различным частям тела, подбор по цвету 20. Банки из-под лимонада и пива с различными материалами внутри (пуговицы, крупа, гвозди и др.) (различение звуков, угадывание предметов). 21. Формочки для печенья и очертания предметов (мелкая моторика, угадывание предметов). 22. Пища (форма, размеры, цвета, вкусовые характеристики, материалы). 23. Мебель, кухонное оборудование, пища, коробки, контейнеры (расположение в пространстве, цвета, материалы). 24. Журнальные картинки с ситуациями для беседы о мнениях и ощущениях (сколько, где это происходит, что случилось и т.д.). 25. Прищепки для белья, скрепки, ножницы, ножи, пластиковые вилка и ложка, ручка – карандаш, часы наручные – настенные, стакан – чашка, варежка – перчатка, линейка – ленточный сантиметр (сходства и различия в использовании). 26. Одежда и посуда (различение длинного и короткого, длинные рукава, высокий каблук, низкий каблук, шнурки, брюки, шорты). 27. Разрезные картинки, сделанные из страниц журналов (приклеить на картон с помощью любых материалов – клей, пластик, липкая бумага). Картинка разрезается на части. На другом картоне может быть сделан контур для более легкого подбора пары. 28. Множество вещей, используемых в доме, имеющих сходство по определенным признакам и противопоставляемых по отдельным признакам (цвет, звуки, одинаковая форма, структура, холодный-горячий, жидкий-твердый. порошкообразный). 29. Одежда для развития мелкой моторики (пуговицы, молнии, шнурки, кнопки и т.д.). 30. Изображения мебели и предметов (распределение по два в доме, геометрические фигуры на рисунке и форма определенной вещи (сопоставление), телефонный диск, шарообразная ручка двери, часы; квадратный стол, окна; холодильник, прямоугольная дверь). 31. Катушки, нитки (завязывание, сортировка, складывание, раскладывание по два). 32. Лоскутки материала (структура ткани, разрезание, эластичность материала).
План занятий с детьми для самостоятельной работы родителей с детьми младшего возраста с КИ
Значительная часть детей с КИ при условии систематической и правильно организованной методической работы и отсутствии грубой патологии нервной системы может быть подготовлена к обучению в массовых детских садах и школах, но при обязательной поддержке в этих учреждениях логопеда и сурдопедагога.
|