Ответ на задание 16.1 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям.
| №
| Критерии оценивания развёрнутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста)
| Баллы
|
| С1К1
| Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста.
| |
| Экзаменуемый (в той или иной форме в одной из частей сочинения) дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет.
|
|
| Экзаменуемый (в той или иной форме в одной из частей сочинения) дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом,
но
допустил 1ошибку в его интерпретации.
|
|
| Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос,
или
экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста.
|
|
| С1К2
| Наличие примеров-аргументов
| |
| Экзаменуемый привёл и з текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.
|
|
| Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос.
|
|
| Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.
|
|
| Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос,
или
приведённые экзаменуемый примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.
|
|
| С1К3
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
| |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
|
|
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
|
|
| С1К4
| Композиционная стройность работы
| |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
|
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена 1ошибка в построении текста.
|
|
| В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.
|
|
| С1К5
| Соблюдение орфографических норм
| |
| Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.
|
|
| Допущено 2-3 ошибки.
|
|
| Допущено 4 ошибки и более.
|
|
| С1К6
| Соблюдение пунктуационных норм
| |
| Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
|
|
| Допущено 3-4 ошибки.
|
|
| Допущено 5 ошибок и более.
|
|
| С1К7
| Соблюдение грамматических норм
| |
| Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.
|
|
| Допущено 2 ошибки.
|
|
| Допущено 3 ошибки и более.
|
|
| С1К8
| Соблюдение речевых норм
| |
| Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
|
|
| Допущено 3-4 ошибки.
|
|
| Допущено 5 ошибок и более.
|
|
| С1К9
| Фактическая точность письменной речи
| |
| Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.
|
|
| Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.
|
|
| Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.
|
|
| | Максимальное количество баллов за задание 16.1
| 19 баллов
|
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.