![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика анализа сайта музея или учреждения музейного типа⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44
Для людей информационного общества посещение музея начинается с поиска сведений о нем в глобальной компьютерной сети. Поэтому многие музеи, желая привлечь внимание общественности, активно создают собственные интернет-представительства. Наличие подобного интернет-ресурса позволяет лучше интегрировать музей в систему российских и зарубежных профильных организаций, презентовать свои коллекции, интенсифицировать процесс обмена профессиональной информацией. Типовая структура отечественного музейного сайта такова:
Более совершенные сайты предлагают также научную информацию и сведения об образовательных программах, виртуальный тур, интеграцию с социальными сетями. Эти ресурсы выглядят более функциональными, чем обычные сайты-визитки. В настоящее время многие музеи устанавливают на своих веб-представительствах специальные программы-счетчики «SpyLOG», «HotLOG» и другие, позволяющие установить: - откуда посетитель пришел на сайт (из поисковика или подобного ресурса); - какие ключевые слова для поиска были указаны; - страну или регион России, с которого посетитель просматривает сайт (это особенно важно при строгой географической привязке рекламной кампании сайта); - страницы, которые посетитель просмотрел на сайте; - время, проведенное посетителем на сайте в целом. Хороший сайт должен иметь привлекательный дизайн, качественный контент, удобную навигацию и отвечать многим другим требованиям, предъявляемым к подобного рода ресурсам. Практическое задание для самостоятельной работы: Проанализируйте сайт одного из отечественных музеев по следующим критериям: 1. Информационный критерий включает в себя содержательное наполнение сайта. Контент должен привлекать внимание посетителя и отвечать тематике ресурса: а) качественные тексты, желательно с указанием авторства; б) полнота представления информации по каждому направлению; в) наличие электронного каталога коллекции; г) обновляемость сайта (легко проверить по изменениям раздела «Новости»); 2. Структура и навигационные функции сайта: а) простое и удобное перемещение между разделами сайта; б) организация поиска внутри интернет-ресурса; в) наличие карты сайта; г) корректная работа всех ссылок; д) отсутствие «тупиковых» страниц; 3. Дизайн сайта: а) выдержанность цветов, шрифтов и графики в едином стиле; б) мягкие, нейтральные тона фона; в) сбалансированность макета страницы и отсутствие перегруженности информацией; г) оригинальность идеи – насколько оформление является уникальным; 4. Презентационный критерий: а) привлекательное доменное имя сайта; б) наличие логично сочетающихся фото-, видео- и аудиоматериалов; в) использование флеш-технологий и других интерактивных элементов; 5. Коммуникационный критерий: а) контактная информация и схема проезда с видами возможного транспорта; б) наличие форумов, «горячей линии», рейтингов и голосований; в) представленность в социальных сетях; г) наличие иноязычной версии сайта;
а) наличие счетчика посещаемости; б) время загрузки; в) работоспособность в различных браузерах. Также необходимо проверить ТИЦ, т.е. тематический индекс цитируемости сайта. Значение ТИЦ тем выше, чем больше сайтов ссылаются на данный ресурс. Для подсчета показателя важно как количество, так и качество ссылок. ТИЦ сайта – это показатель популярности веб-представительства. Для этого можно открыть страницу ресурса бесплатного анализа сайтов https://pr-cy.ru, ввести доменное имя и получить подробные количественные показатели Яндекс, Google и другую статистическую информацию о домене.
|