Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путепрокладчик БАТ-М.






Использование путепрокладчика БАТ-М в ликвидации последствий радиационной катастрофы на ЧАЭС обуславливается уникальными техническими характеристиками данной спецтехники.
Оборудованный герметизированной кабиной, которая позволяла экипажу работать в условиях радиационного и химического загрязнения местности, БАТ-М широко использовался для выполнения земляных работ непосредственно возле разрушенного энергоблока.
Сконструированный на базе артиллерийского тягача (АТ-Т) и оборудованный рабочим органом, который устанавливается в грейдерном, бульдозерном и двухотвальном положении, БАТ-М применялся для снятия верхнего, сильно загрязненного радионуклидами, слоя почвы на промплощадке ЧАЭС. Рабочий орган БАТ-М оборудован лыжей, что позволяло проводить снятие грунта на заданную, необходимую оператору, толщину. В транспортном положении рабочий орган закидывается на крышу, что позволяет снять нагрузку на перед машины и тем самым повысить проходимость. Обладая высокой проходимостью при весе в 27 тон, БАТ-М может использоваться для работ на пересеченной местности, устройства проходов в мелколесье и кустарниках, засыпки рвов и траншей, отрывки котлованов.
БАТ-М может использоваться и в разных условиях местности – на снегу, на заболоченных участках территории, а также на грунтах с легким механическим составом (пески и супеси).
Кроме того, БАТ-М оборудован лебедкой и краном (грузоподъемностью 2 тонны), что позволяет привлекать путепрокладчик для разбора завалов зданий и сооружений в зонах военных конфликтов или в местах техногенных аварий.

Вид 3/4 сзади.

Вид спереди. Грозность внушает доверие.

ПТС-2


Когда встал вопрос о вывозе с площадки вокруг реактора «радостноактивной» дряни в могильники, выход был найден в виде контейнеров для бытовых отходов (обычных, стандартных), которые ИМР захватом-манипулятором вполне захватывали и поднимали. Их устанавливали на ПТС-2 (по этому поводу в его кузове (для защиты экипажа) установили несколько ФСок и кабину покрыли свинцом). ПТС их вывозил на могильник (тот который сегодня заполняется). Там другая ИМР контейнеры выгружала в собственно могильник (котлован, облицованный и разделённый на несколько отсеков ФСками). Это был своего рода вездеход-грузовик. Возможно по этой причине эти машины имеют очень высокий уровень облучения из за чего и сохранились до наших дней.
А вот что такое это самое ПТС-2 — плавающий транспортер средний. Предназначен для транспортировки десанта, десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортёров, автомобилей, личного состава и различных грузов. Транспортёр обладает хорошей маневренностью, высокой проходимостью и большим запасом плавучести и может применяться в морских условиях при волнении моря до трех баллов. Он оснащен системой защиты расчета от отравляющих и боевых радиоактивных веществ, оборудованием для самоокапывания, радиостанцией, танковым переговорным устройством и прибором ночного видения.

ИСУ-152
СУ-152
Тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй Мировой Войны.

К сожалению пока нет достоверной информации о том как использовали ИСУ-152 при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Известно только то, что около десятка единиц этой техники было доставлено в Зону отчуждения для стрельбы по основанию разрушенного 4-блока (для получения доступа внутрь заваленных помещений). Но в последствии от этой идеи отказались. Есть фото, где с помощью ИСУ-152 разрушают здание в районе промплощадки станции.

Для уничтожения вплавившегося графита в кровлю машзала предполагалось использовать крупнокалиберные пулемёты. Во время ликвидации, для уничтожения стен, применялись самоходные установки ИСУ-152, 1944 года разработки.
Журналы " Крылья Родины", " Военное обозрение", " Чернобыльская тетрадь" Григорий Медведев, " Чорнобыль" Юрий Щербак.
Стреляли они кумулятивными снарядами. Что это такое, можете прочесть здесь или посмотреть короткое видео, которое довольно доходчиво все объясняет.
ИСУ-152 на Рассохе.

Название следующего гусеничного гиганта я благополучно забыл, инфу собрать не смог. Огромное спасибо Sergio20 за подсказку! Это БТС-4, Знаю только, что у него сверху была труба, которую демонтировали, а затем " обшивали" свинцом. Эта " тарелка" использовалась для замеров уровня радиации вокруг станции.

Видна торчащая антенна.

Komatsu
Да, это трактор, он обязан здесь быть.


Высокий радиационный фон на стройплощадке ОУ не позволял рабочим и строителям долго находиться на стройплощадке ОУ. Но работы по отчистке территории ЧАЭС от радиоактивного мусора и возведению саркофага должны были быть завершены, притом в кратчайшие сроки. Тогда было принято решение использовать радиоуправляемую технику. Примером такой техники может стать радиоуправляемый бульдозер японской марки Komatsu. Основной задачей радиоуправляемого бульдозера Komatsu D-355W, как, впрочем, и других радиоуправляемых бульдозеров, была расчистка стройплощадки ОУ от радиоактивного грунта. Т.к. радиус действия радиоуправления был небольшой, управление данной техникой производилось из кабины армейской бронетехники (например, из кабины ИМР). Остатки этого бульдозера и по сей день находятся на территории завода «Юпитер». Так же были использованы стандартные бульдозеры Komatsu d155a. Количество единиц неизвестно. У некоторых из них была освинцована кабина.

Были представители и Челябинского ТЗ.
Трактора использовались для сгребания земли и обломков, фонящие как сам реактор. Были и на дистанционном управлении и под управлением человека. Естественно, обшивались свинцом.

Самое интересное я оставил на потом. некая помесь бульдога с носорогом, однако это была серийная машина ГПМ-54
Гусеничную пожарную машину ГПМ-54, построенную на шасси танка Т-55, в настоящее время выпускает и предлагает службам пожарной охраны Львовский бронетанково-ремонтный завод. Эта тяжелая бронированная машина предназначена для тушения пожаров высокого класса сложности в экстремальных условиях с помощью воды, воздушно-механической пены и порошка.


При ЛПА использовался для тушения, подавления пыли, благодаря своим характеристикам служил и тараном, при разрушении зданий. По факту — многоцелевой пожарный танк.

Ну что, на этом все, до встречи! Да, на ваши комментарии ответить хоть и не могу, поэтому пока буду оценивать.

PS. Если считаете, что я пишу отсебятину и бред, никто не мешает перейти к себе в блог и, нажав на кнопочку " написать в блог", сделать соответствующий пост. У меня вполне хорошие и правильные источники, по теме радиации есть хороший консультант, который все же просил не разглашать его, человек он стеснительный. А фото беру из сети, я их не " тырю". Вся ваша критика сводится к тому, что я не умею ничего. Господи, да я на вас положил давным давно! Просто не забываю ВАМ об этом напоминать.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал