Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






в Форуме действий Общероссийского народного фронта

Кировское региональное отделение

Исх. № 321 от 27 апреля 2016 года

Об участии Кировского регионального исполкома ВПС

в Форуме действий Общероссийского народного фронта

Дата и место проведения: 23-26 апреля 2016 года, Республика Марий-Эл, санаторий «Лесная сказка», г. Йошкар-Ола Ледовый Дворец.

В Йошкар-Оле завершился «Форум действий. Регионы» Общероссийского народного фронта, в ходе которого активисты ОНФ обсудили подходы к решению самых острых проблем, а также пообщались с федеральными чиновниками, возглавляющими профильные ведомства.

От Кировской области участие в форуме приняли 20 человек. Все они – активисты ОНФ, представляющие как областной центр, так и районы области. В течение двух дней работа шла на пяти дискуссионных площадках, в рамках которых обсуждались вопросы образования и культуры, поддержки агропромышленного комплекса, импортозамещения, развития рыбохозяйственной отрасли, повышения качества предоставления услуг ЖКХ, поддержки многодетных семей и многие другие.

В работе площадки «Образование и культура как основы национальной идентичности» приняли участие сопредседатель Кировского регионального штаба ОНФ Надежда Павловна Гурьянова, директор Кировского областного государственного бюджетного учреждения культуры «Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А. И. Герцена», член Общественной палаты Кировской области Нина Николаевна Ершова, директор НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи», член Кировского регионального штаба ОНФ Елена Анатольевна Белорыбкина, руководитель регионального исполкома ВПС, методист ИМЦ КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал». На площадке удалось озвучить проблемы, связанные с выполнением СанПиНов 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 N 41, касающиеся норм наполняемости классов и времени доставки обучающихся сельских школ. (Норматив 25 человек на класс-комплект отменен, но введено требование по 2, 5 кв.м на 1 обучающегося, что уменьшает наполняемость классной комнаты до 23-24 человек даже в крупных городских школах. Школьный автобус должен довести сельских ребят до школы за 30 минут, но никто не учитывает состояние дорог!) Отдельный вопрос был связан с трудовым воспитанием школьников.

Во второй день работы форума состоялось пленарное заседание с участием Президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Владимировича Путина, который подчеркнул, что все поручения, которые будут даны профильным министерствам и ведомствам, а также региональным властям по итогам этого и других межрегиональных форумов, должны четко исполняться. «На встречах подобного рода потом формируются позиции Правительства, администрации Президента, вносятся изменения в федеральное законодательство, принимаются подзаконные акты. То есть хочу сказать, что инструменты подобного рода – прямой, по сути дела, демократии – работают, и весьма эффективно», – отметил в вступительном слове Владимир Путин.

Сопредседатель пермского штаба Общероссийского народного фронта, руководитель региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Елена Шлыкова предложила внести изменения в закон «Об образовании» и признать трудовое воспитание неотъемлемой частью образовательного процесса каждой школы. Такое предложение представитель ОНФ озвучила Президенту страны Владимиру Путину на пленарном заседании «Форума действий. Регионы».

Шлыкова подчеркнула, что сегодня очень остро стоит вопрос престижа рабочих профессий. При этом в перечне обязательных предметов нет ни труда, ни трудового обучения. Просьба учителя вытереть доску или вынести мусор из класса может быть квалифицирована как понуждение к труду, и педагог будет привлечен к ответственности. «Мы отучили наших детей трудиться, мы воспитали неуважение к труду», – считает она.

«На наш взгляд, необходимо срочно вносить изменения в закон об образовании», – сказала Шлыкова, отметив, что рабочая группа ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» по итогам первого дня форума выработала предложение по решению этого вопроса.

Она напомнила, что по итогам заседания Госсовета 23 декабря 2015 г. было дано поручение о том, что нужно разработать комплекс мер по профориентации и расширить сферы общественно полезной деятельности. Для того чтобы в том числе и педагоги могли выполнять данные поручения, необходимо признать трудовое воспитание неотъемлемой частью образовательного процесса каждой школы России, отметила Шлыкова.

Кроме того, необходимо ввести в закон понятие «труд по самообслуживанию» и «общественно полезный труд» и позволить школам разрабатывать локальные нормативные акты, которые определили бы, к какому труду может быть привлечен ученик.

«Как мы понимаем, вопрос чрезвычайно важный и очень специальный и тонкий. Поэтому я сейчас не буду никаких окончательных выводов делать и не буду говорить, что мы сделаем так или иначе», – ответил Путин. Он подчеркнул, что этот вопрос нужно обсудить со специалистами. «Но то, что нужно что-то делать, я полностью с вами согласен. И нужно обязательно двигаться в этом направлении. Вопрос только – какими темпами и как конкретно это все прописать, чтобы не навредить, а, наоборот, сделать лучше», – отметил глава государства.

Предложения, прозвучавшие в ходе работы дискуссионных площадок, будут обобщены и направлены в виде поручений профильным органам власти в ближайшее время.

 

Подготовила:

Е.А. Белорыбкина,

Руководитель Регионального исполкома ВПС, к.п.н.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал