Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и классификация предприятий.






Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Каждая организация имеет свою миссию для которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность.

Условия существования организации:

· Наличие не менее двух людей которые считают себя членами этой группы

· Наличие хотя бы одной общей значимой цели

· Члены группы сознательно работают вместе для достижения поставленной цели

Предприятие является самой распространённой и наиболее важной формой организации.

Предприятие – самостоятельный субъект созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие – основное звено экономики государства. Является производственной единицей и имеет собственное название, фирменный знак, самостоятельный баланс и расчетный счёт в банке. Предприятие несёт имущественную ответственность по своим обязательствам, то есть является юридическим лицом.

Предприятие – обособленная, специализированная производственная единица, основой которой является профессионально организованный коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства, создать нужную потребителям продукцию и получить прибыль.

 

Предприятие – обособленные экономические структуры, следовательно они самостоятельны в производственной деятельности, в коммерческой деятельности, в распределении производства продукта.

Предприятия в рыночной экономике стремятся производить продукт, приносящий наибольшую прибыль, что может создать дисбаланс в общественном производстве, однако в результате наличия рыночной конкуренции срабатывает механизм его стабилизации.

Предприятие производит продукцию, создает рабочие места, начисляет З/п, оплачивает налоги и так далее.

Классификация:

Коммерческие- хозяйствующие субъекты чьей целью является получение прибыли(хоз. Товарищества, производственные кооперативы)

Некоммерческие – хозяйствующие субъекты не ставящие перед собой цель получение прибыли.

По сфере деятельности: материальное, нематериальное производство.

По отраслевой принадлежности: промышленность, транспорт, сельское хозяйство, морской флот, торговля.

По виду и характеру деятельности: добывающая, перерабатывающая, обрабатывающая.

По формам собственности: частные, государственные, смешанные.

В соответсвии с размером: микро(до 15), малые(до 100), средние(от 100 до 250).

В соответствии с размером выручки: микро(до 60млн в год), малое(от 60-400млн), среднее(от 400-1000млн)

Роль малого бизнеса:

· Создание новых рабочих мест

· Расширение ассортимента

· Удовлетворение нужд крупных предприятий

· Обеспечение специальными товарами и услугами


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал