Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых за определенный период.
Чем больше коэффициент оборачиваемости тем лучше используются оборотные средства 3 .Коэффициент закрепления средств в обороте Характеризует сумму остатка оборотных средств на 1 руб выручки от реализации.
4. Рентабельность оборотных средств исчисляется как отношение прибыли предприятия к среднегодовой стоимости оборотных средств. Ускорение или замедление оборачиваемости оборотных средств выявляется с помощью сопоставления их фактических показателей с плановыми или с предшествующими. При ускорении оборачиваемости оборотных средств высвобождаются материальные ресурсы и источники их образования. При замедлении в оборот вовлекаются дополнительные средства. (+куча формул) · Абсолютное высвобождение - отражает прямое уменьшение потребности в оборотных средствах. Абсолютное высвобождение происходит, если фактические остатки оборотных средств меньше планируемых остатков оборотных средств, при одинаковом объеме реализации · Относительное высвобождение предполагает что ускорение оборачиваемости оборотных средств происходит одновременно с ростом объёма продукции причём темп роста объёма производства и реализации отражает темп роста остатка оборотных средств В соответствии со стадиями оборачиваемости оборотных средств выделяют три направления ускорения их оборачиваемости: 1. На стадии производственных запасов · Системная проверка состояния складческих запасов · Правильный учёт и планирование ресурсов · Замена дорогостоящих видов материалов из дешевыми аналогами без ухудшения качества 2. На производственной стадии · Улучшение качества выпуска продукции · Сокращение производственных потерь · Комплексное использование сырья и применение отходов производства · Сокращение длительности производственного цикла и повышение его непрерывности · Соблюдение ритмичности работы 3. В сфере обращения · Комплексное обеспечение предприятия сырьем и материалами · Организация маркетинговых исследований · Сокращение кредиторской и дебиторской задолженности · Ускорение реализации продукции · Совершенствование способа расчёта за продукцию
27.Нематериальные активы предприятия: понятие и классификация. Нематериальные активы — это созданные или приобретенные организациями объекты, которые используются в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеют денежную оценку, обладают способностью отчуждения и приносят доходы, но не являются при этом материально-вещественными ценностями. Нематериальные активы: · Организационные расходы - расходы, связанные с образованием организации, признанные в соответствии с учредительными документами, вкладами участников (учредителей) в уставный капитал. Это расходы организации по оформлению учредительных документов, плата за консультации, регистрационные сборы, затраты на изготовление штампов, печатей, рекламные расходы и т.п. · Интеллектуальная собственность - обобщенное понятие «интеллектуальной собственности» включает «права, относящиеся к литературным, художественным и научным произведениям, исполнительской деятельности, изобретениям, научным открытиям, промышленным образцам, товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям, к защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях (изобретения, полезные модели, программы ЭВМ, базы данных, товарные знаки, селекционные достижения, промышленные образцы) · Деловая репутация организации - это превышение текущей цены организации над стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Деловая репутация может быть положительной или отрицательной. Положительная деловая репутация — надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод. Отрицательная деловая репутация организации — это скидка с цены, предоставляемая покупателю, и учитывается как прочие доходы.
|