Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициент оборачиваемости показывает количество оборотов, совершаемых за определенный период.






Чем больше коэффициент оборачиваемости тем лучше используются оборотные средства

3 .Коэффициент закрепления средств в обороте

Характеризует сумму остатка оборотных средств на 1 руб выручки от реализации.

 

4. Рентабельность оборотных средств исчисляется как отношение прибыли предприятия к среднегодовой стоимости оборотных средств.

Ускорение или замедление оборачиваемости оборотных средств выявляется с помощью сопоставления их фактических показателей с плановыми или с предшествующими. При ускорении оборачиваемости оборотных средств высвобождаются материальные ресурсы и источники их образования. При замедлении в оборот вовлекаются дополнительные средства.

(+куча формул)

· Абсолютное высвобождение - отражает прямое уменьшение потребности в оборотных средствах. Абсолютное высвобождение происходит, если фактические остатки оборотных средств меньше планируемых остатков оборотных средств, при одинаковом объеме реализации

· Относительное высвобождение предполагает что ускорение оборачиваемости оборотных средств происходит одновременно с ростом объёма продукции причём темп роста объёма производства и реализации отражает темп роста остатка оборотных средств

В соответствии со стадиями оборачиваемости оборотных средств выделяют три направления ускорения их оборачиваемости:

1. На стадии производственных запасов

· Системная проверка состояния складческих запасов

· Правильный учёт и планирование ресурсов

· Замена дорогостоящих видов материалов из дешевыми аналогами без ухудшения качества

2. На производственной стадии

· Улучшение качества выпуска продукции

· Сокращение производственных потерь

· Комплексное использование сырья и применение отходов производства

· Сокращение длительности производственного цикла и повышение его непрерывности

· Соблюдение ритмичности работы

3. В сфере обращения

· Комплексное обеспечение предприятия сырьем и материалами

· Организация маркетинговых исследований

· Сокращение кредиторской и дебиторской задолженности

· Ускорение реализации продукции

· Совершенствование способа расчёта за продукцию

 

27.Нематериальные активы предприятия: понятие и классификация.

Нематериальные активы — это созданные или приобретенные организациями объекты, которые используются в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеют денежную оценку, обладают способностью отчуждения и приносят доходы, но не являются при этом материально-вещественными ценностями.

Нематериальные активы:

· Организационные расходы - расходы, связанные с образованием организации, признанные в соответствии с учредительными документами, вкладами участников (учредителей) в уставный капитал. Это расходы организации по оформлению учредительных документов, плата за консультации, регистрационные сборы, затраты на изготовление штампов, печатей, рекламные расходы и т.п.

· Интеллектуальная собственность - обобщенное понятие «интеллектуальной собственности» включает «права, относящиеся к литературным, художественным и научным произведениям, исполнительской деятельности, изобретениям, научным открытиям, промышленным образцам, товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям, к защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях (изобретения, полезные модели, программы ЭВМ, базы данных, товарные знаки, селекционные достижения, промышленные образцы)

· Деловая репутация организации - это превышение текущей цены организации над стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Деловая репутация может быть положительной или отрицательной. Положительная деловая репутация — надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод. Отрицательная деловая репутация организации — это скидка с цены, предоставляемая покупателю, и учитывается как прочие доходы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал