Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Калькуляция себестоимости. Методы калькулирования.
Калькуляция -это вычисление себестоимости единицы продукции или выполненных работ Калькуляция бывает: 1. Плановая – составляется на планируемый период на основе прогрессивных норм затрат труда и средств производства. 2. Отчетная –исчисляется на основе данных учёта и характеризует фактический уровень затрат. 3. Нормативная – в её основе лежат текущие, действующие нормы, характеризующие достигнутый уровень затрат. Калькуляции составляются под видам продукции. В отчетной калькуляции выделится непроизводительные расходы (Потери от брака) На основе калькуляционных расчётов определяется цеховая, производственная и полная себестоимость Затраты по отдельным статьям калькуляции определяют в следующем порядке: · Нормативный расчёт прямых затрат на изготовление изделий · Распределение косвенных затрат на себестоимость отдельных изделий Типовая номенклатура статей цеховых расходов: o Содержание аппарата управления цеха o Содержание прочего цехового персонала o Амортизация зданий, сооружений и инвентаря o Содержание зданий, сооружений и инвентаря o Текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря o Испытания, опыты и исследования, рационализация и изобретательство o Охрана труда o Износ малоценных и быстроизнашивающийся инструментов и приспособлений o Прочие расходы Расчеты фактической себестоимости: Фс = Нс ± Он Нс — нормативная себестоимость;
Он — отклонения от норм (экономия или перерасход);
Применяются следующие основные методы учёта и калькулированная фактической себестоимости: · Нормативный - Задачей нормативного метода учета затрат на производство являются своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В основе своей он содержит технически обоснованные расчетные величины затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на единицу продукции, работ, услуг. Нормы производственных затрат отражают технический и организационный уровень развития предприятия, влияют на его экономику и на конечный результат деятельности. Отклонения от норм показывают, как соблюдаются технология изготовления продукции, нормы расхода сырья, материалов, затрат труда и т.д. Они делятся на положительные, означающие экономию в затратах, и отрицательные, вызывающие их увеличение. · Позаказный - При позаказной калькуляции объектом калькулирования является отдельный заказ, отдельная работа, которая выполняется в соответствии с особыми требованиями заказчика, и срок исполнения каждого заказа относительно небольшой. Работа обычно проводится на заводе или в мастерской, где заказ проходит через ряд операций в качестве непрерывно определяемой единицы. Этот метод применяется там, где каждая единица затрат отличается от любой другой единицы затрат, и хотя определенные заказы время от времени повторяются, желательно всякий раз, когда эти затраты возникают, определять их заново. · Попередельный - метод используется для установления средней себестоимости партии одинаковых единиц затрат за период времени. Этот метод применяется в тех случаях, когда практически невозможно установить расходы, связанные с отдельными единицами затрат (как это происходит при использовании метода позаказной калькуляции), из-за непрерывного характера процесса производства. Примером единицы продукции, подходящей под определение калькуляции по процессам, является тонна нефти на нефтеперерабатывающем заводе. Нефть перерабатываются непрерывно, и каждая тонна имеет те же характеристики, что и предыдущая. Невозможно установить точные затраты на определенные тонны, прошедшие цикл переработки. В тех случаях, когда используется метод калькуляции затрат производства по процессам, все производимые единицы продукции предназначены для создания запасов
43.Значение себестоимости и пути её снижения.
Себестоимость – это ценообразующий фактор, оказывающий существенное влияние на прибыль и конкурентоспособность продукции. Систематическое снижение издержек производства и реализации является основным средством повышения прибыли предприятия Основные направления снижения издержек производства: 1. Повышение технического уровня производства 2. Рациональное использование материальных ресурсов 3. Совершенствование организации производства, труда и управления Пути повышения технического уровня производства: · Механизации и автоматизации производства · Разработки и применены прогрессивных технологий · Замены и модернизация устаревшего оборудования Так как материальные ресурсы могут занимать о 3/5 в структуре затрат на производство возникает необходимость принятия следующих мер: 1. применение ресурсосберегающих технологических процессов; 2. изменение конструкции изделия; 3. налаживание входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов; 4. внедрение новых, более дешевых видов сырья, материалов, топлива, энергии; 5. сокращение расходов по амортизации основных производственных фондов (может быть достигнуто путем лучшего использования этих фондов, их максимальной загрузки); 6. определение и соблюдение оптимальной величины партии закупленных материалов, оптимальной величины серии запускаемой производство продукции; 7. сокращение потерь от брака
Улучшение организации производства и управления достигается с помощью: 1. современной организации труда: 2. подготовки рабочего места, полной его нагрузки, применения передовых методов и приемов труда; 3. повышения квалификации кадров; 4. изменения объема и структуры производной продукции; 5. совершенствования управления производством; 6. улучшения материально-технического снабжения 44.Цена и её функции Цена – денежное выражение стоимости товара, работ или услуг или сумма денег которую покупатель готов отдать продавцу за товар на основе взаимной договоренности. Функции цены: 1. Учетная функция Эта функция определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостной учет различных хозяйственных процессов, измерение их результатов. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные свойства товаров и услуг исходя из затрат труда.
2. Стимулирующая функция цены. Сущность ее выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя (и это принципиально важно) через величину заключенной в ней прибыли.
3.Распределительная функция цены Связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между: • отраслями экономики; • различными формами собственности; • регионами страны; • фондом накопления и фондом потребления; • различными социальными группами населения.
4.Функция сбалансирования спроса и предложения. Именно через цены осуществляется связь производства и потребления, предложения и спроса. По цене можно судить о наличии или отсутствии необходимых пропорций в производстве и обращении. При появлении диспропорций в хозяйстве равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или изменением цены, или одновременным изменением того и другого. Цена объективно воздействует на производителя, заставляя его повышать качество и расширять ассортимент товаров.
5.Функция цены как критерия рационального размещения производства. Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая. Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса. Только предприятие решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или сферу экономики ему вкладывать свой капитал. Этому предшествуют глубокие маркетинговые исследования, изучение всех рыночных факторов, в том числе и цен.
|