![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Допуски и посадкиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Введение
В данной расчетно-графической работе будет рассматриваться деталь – шкив. Актуальность заключается в том, что электронные средства, механизмы и устройства в области машиностроения, приборостроения и других отраслях промышленности играют большую роль в современной жизни. В связи с этим нужно знать конструкторско-технологическую подготовку производства, правильно и грамотно оформлять и заполнять документы, читать и разрабатывать чертежи. Целью работы: приобрести умения и практические навыки в области технического регулирования, организации и технологии контроля качества, основ квалиметрии, а также сертификации продукции (услуг). Задачи расчетно-графической работы: 1. Описать принцип работы устройства; 2. Описать деталь; 3. Допуски и посадки; 4. Размерная цепь детали; 5. Спецификация механизма для условий массового производства; 6. Технологический процесс изготовления детали.
Принцип работы устройства
Перед нами представлен сборочный чертеж дифференциального привода КНФУ 303.712СБ. Данный механизм является изделием, относящимся к отрасли машиностроения. Дифференциальный привод содержит два электродвигателя и две передачи: планетарную и прецизионную. Первый электродвигатель с числом оборотов n1 подает вращающий момент через редукцию на выходной вал. Второй электродвигатель с количеством оборотов n2 также подает вращающий момент через пары трипка и сдвоенная шестерня; редукции и планетарный механизм на выходной вал. При этом происходит смешивание числа оборотов n1 и n2 от электродвигателя-1 и электродвигателя-2, что сказывается на характер вращения выходного вала. Сборочный чертеж дифференциального привода см. Приложение.А.
Описание детали
Рассматривается деталь – шкив. Деталь предназначена для передачи вращающегося или крутящегося момента вдоль осевой линии. На него закреплен ремнь, непосредственно участвующий в передаче вращающего момента. Деталь изготовлена из чугуна марки ЛР6 – именно так она обозначена в ГОСТе 4832-95. Деталь имеет покрытие ФОС-3. Все размеры выполнены по квалитетам для отверстий-Н6, валов-h6, для всех остальных ±Js8/2. Форма – цилиндрический вал. Имеет буртик и шпоночную канавку. Шероховатость поверхности – Rz=40. Таблица 1. Характеристика.
Таблица 2. Химический состав в %
Таблица 3. Механические свойства при Т=20oС.
Таблица 4. Физические свойства
Таблица 5. Технологические свойства материала 50.
Допуски и посадки
Совокупность разных точностей и различных отклонений для образования разнообразных посадок и их построение называется системой допусков. Система допусков подразделяется на систему отверстия и систему вала. Система отверстия — это совокупность посадок, в которых при одном классе точности и одном номинальном размере предельные размеры отверстия остаются постоянными, а различные посадки достигаются путем изменения предельных отклонений валов. Во всех стандартных посадках системы отверстия нижнее отклонение отверстия равно нулю. Такое отверстие называется основным.
Система вала — это совокупность посадок, в которых предельные отклонения вала одинаковы (при одном номинальном размере и одном классе точности), а различные посадки достигаются путем изменения предельных отношений отверстия. Во всех стандартных посадках системы вала верхнее отклонение вала равно нулю. Такой вал называется основным. Поля допусков основных отверстий обозначаются буквой А, а основных валов — буквой В с числовым индексом класса точности (для 2-го класса точности индекс 2 не указывается): А1, А, А2а, А3а, А4 и А5, В1 В2, В2а, В3, В3а, В4, В5. Общесоюзными стандартами установлены допуски и посадки гладких соединений. Допускается пользоваться не только посадками, установленными стандартом, но и комбинациями стандартизованных полей допусков отверстий и валов одного или разных классов точности. Для предпочтительного применения при номинальных размерах 1 + 500 мм установлены два ряда полей допусков отверстий и валов. В первую очередь должны применяться поля допусков 1-го ряда, затем поля допусков 2-го ряда. Только в особых случаях, при необходимости, могут применяться остальные поля допусков. К первому ряду 2-го класса точности относятся поля допусков посадок Н, С, Х, а ко второму ряду — Пр, Г, П, Д и Л. Путем длительных наблюдений установлена зависимость изменения допуска от размеров обрабатываемых поверхностей. Эта зависимость выражается в виде кубической параболы В машиностроении применяется в основном система отверстия, так как при этом необходимо меньше режущих инструментов с различными размерами, например, для всех посадок одного и того же класса точности при определенном номинальном размере потребуются развертки одного диаметра. При системе вала для обработки различных отверстий требуются развертки или протяжки разных диаметров в соответствии с разными размерами отверстий для различных посадок. Обработка валов обычно производится инструментами (резцами, шлифовальными кругами и т. д.), размеры которых не связаны с характером посадок. Развертки, протяжки и другие калибрующие инструменты (размеры которых по диаметру определяют размеры обработанных ими поверхностей) относительно дороги. Таким образом, предпочитают систему отверстия из экономических соображений. Однако в некоторых случаях оказывается более целесообразным применять систему вала. Это главным образом относится к тем случаям, когда на одном валу должно быть помещено несколько деталей с разными посадками. В этом случае при системе отверстия вал нужно было бы делать ступенчатым, а это не всегда позволит осуществить сборку. Категория размеров: · Размер отверстия – охватывающих элементов деталей, например: · Размер вала – применяемые для обозначения охватывающих элементов деталей, например: · Прочие размеры – размеры, которые не валы и не отверстия: радиусы, закругления, механические центры и др. Система отверстий – это такая система сопряжения вала и отверстия Посадки. Характер посадок: 1) С зазором: · Д – движение; · Х – ходовая; · Л – легкоходовая; · Ш – широкоходовая; 2) С натягом: · ГР – горячее прессовое; · Р – прессовое; · Пл – плотное; 3) Переходные: · Г – глухая; · Т – тугая; · Н – напряженная; · П – переходная. См. Приложение В.
|