Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общий подход к пониманию личности ребёнка в рамках реализации программы
В содержании программы основное место отводится самовыражению и самореализации ребёнка, его личностному росту
Ключевые понятия моделируемой воспитательной системы: Физиологические потребности необходимы для жизни. Они включают в себя потребности ребёнка в пище, сне и отдыхе, дома. Потребности в безопасности и защищенности, уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и моральных опасностей со стороны окружающей среды. Социальные потребности – потребности в причастности, включающие в себя чувство принадлежности к кому-либо или чему-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки. Потребности в уважении и признании включают в себя потребность в самоуважении, личных достижениях, уважении со стороны окружающих. Потребности самовыражения – потребность в реализации потенциальных возможностей и росте как личности. Воспитательная система – упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у образовательного учреждения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности ребенка; Личностно - ориентированньй подход – методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопроявления, саморазвития и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности; Социализация – процесс вхождения личности в жизнь современного общества, в ходе которого человек, с одной стороны, обогащается социальным опытом, с другой – воспроизводит систему социальных связей, реализует себя как личность; Самореализация – реализация внутреннего потенциала, развитие личностных способностей. Личностный рост – это совершенствование в области собственной личности, укрепление стержня и увеличение потенциала личности.
Пример личностного роста: сегодня выше, чем вчера, но завтра ещё выше, чем сегодня
Общение и отношения при моделировании, построении и функционировании воспитательной системы, процесс реализации программы осуществляется на следующих принципах: Принцип деятельности – воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей; они могут развиваться лишь при активном взаимодействии с окружающим миром, в котором человек выступает в качестве субъекта. Чем шире и многообразнее деятельность, тем богаче и крепче возникающие в ходе ее отношения. Принцип сотрудничества и поддержки – взаимодействуя друг с другом, субъекты воспитательной системы взаимно обогащаются опытом, учатся творчеству. Эффективность такого взаимодействия обеспечивается использованием в педагогической деятельности гуманистических личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его стремления к самореализации и самоутверждению должны лежать в основе деятельности педагогов. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет выявить и развить индивидуальные особенности учащихся и уникальность детского коллектива, Только благодаря творческой деятельности ребенок может выявить свои способности, узнать о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха способствует формированию положительной «Я-концепции» личности ребенка, стимулирует мотивацию к дальнейшей работе по совершенствованию и строительству своего «я».
Ключевыми понятиями в системе организации жизнедеятельности ребенка в условиях ДОЛ являются оздоровление и развитие, среда и адаптивность.
|