Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Если человек решил совершать и'тикаф в последние 10 дней рамадана - когда заходить на и'тикаф. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
https://goo.gl/bMwhLG
Ответ: В этом вопросе два мнения.
Первое мнение. – То, что он должен заходить в итикаф после утреннего намаза 21 дня (Рамадана), то есть после 21 ночи, и в довод привели хадис от Аишы пол номером 683. То, что когда Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, хотел совершить итикаф в последние 10 дней Рамадана, он совершал фаджр и заходил в свою палатку (или место в котором он соврешал итикаф в мечети).
Второе мнение. – Человек должен заходить в итикаф после захода солнца 20 дня Рамадана. То есть что бы 21 ночь был уже в мечети в итикафе. Потому что есть вероятность, что в какую-то из последних 10 ночей Рамадана будет ночь Кадр. И получится, что если человек зайдет в итикаф только после 21 ночи рамадана, то ночь которая уже прошла он не совершал итикаф, и возможно именно эта ночь была ночью предопределения. Этого мнение придерживался имам Ахмад, абу Ханифа, аш Шафа, имам Малик и также целая группа обладателей знания. Потому что последние 10 ночей Рамадана, начинаются с заката солнца 20 дня Рамадана, и потому что пришел относительно этого хадис Абу Саида Аль-Худри в Бухари и Муслиме. Сообщается, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы неотлучно находились в мечети вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в течение второй декады рамадана, а утром двадцатого числа он вышел (из дома), обратился к нам с проповедью и сказал: " Поистине, мне было возвещено о ночи предопределения, а потом меня заставили забыть о ней, но ждите её в одну из нечётных ночей последней декады (рамадана). И, поистине, я видел во сне, что совершаю земной поклон в воде и глине, пусть же тот, кто неотлучно находился в мечети вместе с посланником Аллаха [В другой версии этого хадиса вместо слов " вместе с посланником Аллаха" сказано " вместе со мной" ], вернётся (обратно)", [То есть пусть продолжает неотлучно находиться в мечети] и мы вернулись. (В то время) мы не видели на небе ни облачка, но вдруг появились тучи и хлынул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о начале молитвы, и я увидел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершает земные поклоны в воде и глине, и я увидел также следы, оставленные глиной на его лбу». Муслим 2016.
И второе мнение является правильным, и его также выбрал шейх Мукбиль. Потому что цель от итикафа чтобы ты, когда придет ночь предопределения находился в итикафе в поклонении, чтобы тебе записалось еще больше награды. А что касается хадисы Аиши, то приверженцы второго мнения поняли его по-другому и сказали: «Имеется ввиду, что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, зашел в мечеть и прибывал в мечети с магриба 20 числа, но в свою палатку (или место в котором он делал итикаф), он зашел только после намаза фаджр». К тому же пришло у имама Бухари под номером 2031, и 2034, то, что Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, каждую ночь последних 10 дней Рамадана, все время совершал поклонение, вне своего места итикафа, а потом на фаджр заходил в место своего итикафа, это помогает тебе понять хадис Аиши.
|