Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пантелеймон и Андрей ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Шутки шутками, но Пантелеймон и Андрей, действительно, добрались до расположения действующей Русской Армии. Они убежали из дому, тайком проникнув на один из многочисленных воинских эшелонов, формировавшихся в Ново-Николаевске. А когда добрались до места, их никто не завернул домой. Оказалось, в 1914 году на волне патриотизма множество мальчишек сбегало на фронт, поэтому командиры отнеслись к юным добровольцам серьезно. Используя свою невинную внешность, подростки могли выполнять задания в расположении противника. Однажды они вернулись с такой добычей, что командование представило обоих к самой почетной солдатской награде – ордену Георгиевского креста. Им был предоставлен отпуск, чему мальчишки радовались больше чем. Ведь они вернутся героями, о чем так мечтали, когда работали на почте. Так оно и случилось. Прибытие юных героев в Ново-Николаевске стало настолько громким событием, что память о нем дожила до наших дней. И хотя дальнейшая судьба счастливых мечтателей теряется в дымке последующих грозных событий, их подвиг навсегда останется памятником дружбе и патриотизму. История о двух юных героях соседствует с другими событиями 1915 года. На Николаевском проспекте (ныне Красный проспект) была торжественно открыта часовня Святителя Николая-Чудотворца.
Став одним из самых популярных символов Новосибирска часовня через сто лет со дня своего рождения является напоминанием о той России, которая существовала в год 300-летия династии Романовых. В том самом 1913 году исполнилось всего пять лет с того момента, когда Столыпин произнес свое знаменитое: «Дайте нам двадцать лет мира, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России», а перемены произошли разительные. В конце 1913 года редактор Economiste Europien Эдмон Тэри писал: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 г. идти так же, как они шли с 1900 по 1912 г., Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении». И действительно, в 1914 году, когда была заложена Никольская часовня, протяженность границ Российской Империи достигала своего исторического максимума. Историческим рекордом для России тех лет историки считают и ее экономику, которая развивалась самыми быстрыми среди государств Европы темпами. И уровень социального обеспечения российских подданных, достигнутый к 1915 году, по мнению историков, был выше, чем когда-либо за весь период существования государства Российского. По некоторым параметрам Россия образца 1913-14 годов так и осталась недостижимым эталоном для всех ее последующих модификаций (например, по площади государства, по уровню доходов населения). Так что не будет большим преувеличением сказать, что Никольская часовня символизирует высшую точку развития Отечества, одновременно являясь памятником оклеветованному Николаю Второму. Достаточно привести лишь одно свидетельство – Александра Михайловича, одного из немногих уцелевших близких родственников Николая Второго. В своих мемуарах великий князь одну из глав посвящает «царским миллионам». Подробно перечислив доходы и расходы русского императора, он сообщает: «Финансовые эксперты и наивные обыватели всегда полагали, что русский монарх был одним из десяти самых богатых людей мира. Даже теперь, через тринадцать лет после трагической гибели царской семьи, время от времени приходится читать в газетах, что «Английский государственный банк хранит громадное состояние династии Романовых…». В действительности же после лета 1915 года ни в Английском банке, ни в других заграничных банках на текущем счету государя императора не оставалось ни одной копейки. Двадцать миллионов фунтов стерлингов царских денег, которые со времен царствования императора Александра II лежали в Английском банке, были истрачены Николаем II на содержание госпиталей и различных иных благотворительных учреждений, находившихся во время последней войны под личным покровительством царской семьи. Факт этот не был известен широкой публике по той простой причине, что не в правилах покойного государя было сообщать во всеуслышание о своих добрых делах. Если бы император Николай II продолжал царствовать, то к концу великой войны у него не осталось бы почти никаких личных средств».
|