Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовой статус торговых представительств Республики Беларусь за границей
Торговое представительство (сокращенно — торгпредство) — это государственное ведомство, осуществляющее за границей права своего государства в сфере торгово-экономических отношений. Торгпредство за границей учреждается на основе двустороннего международного договора с соответствующим иностранным государством. Этим договором, как правило, определяется правовой статус торгпредства в стране пребывания. ; Торгпредство Республики Беларусь может иметь за границей свои отделения, филиалы. Учреждение их осуществляется на основе двусторонних соглашений. Торгпредство как орган государства пользуется иммунитетами (в том числе и судебным). Кроме того, торговый представитель и его заместители пользуются за границей дипломатическими привилегиями. В своей деятельности торгпредства Республики Беларусь руководствуются белорусскими законами и иными нормативными актами, а также международными договорами, участницей которых является Республика Беларусь. Торговым представительствам предоставлено право заключать за границей внешнеторговые сделки. Такого рода сделки рассматриваются как сделки, совершенные самим государством. Поэтому по обязательствам торгпредств Республики Беларусь имущественную ответственность несет белорусское государство. Торгпредства Республики Беларусь не отвечают по торгово-экономическим обязательствам белорусских предприятий за границей. В свою очередь, эти предприятия не отвечают по обязательствам торгпредств Республики Беларусь. Основными задачами торгпредств Республики Беларусь являются: 1) представительство интересов Республики Беларусь в области внешнеэкономической деятельности в стране пребывания; 2) содействие развитию торгово-экономических связей Республики Беларусь с зарубежными странами, поиск новых форм сотрудничества; 3) защита прав и законных интересов белорусских участников внешнеэкономических связей в стране местонахождения торгпредства; 4) осуществление контроля за исполнением международных договоров, соглашений, заключенных Республикой Беларусь с другими странами по вопросам торгово-экономического сотрудничества. Торгпредство Республики Беларусь вправе выступать в судах иностранного государства в качестве истца или представителя истца по делу. В качестве ответчика.по делу оно может выступать: во-первых, когда это прямо предусмотрено соответствующим двусторонним международным договором; во-вторых, если белорусское правительство в письменном виде выразило согласие на подчинение своего торгпредства судебной юрисдикции данного государства по тому или иному гражданско-правовому спору.
|