Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к Эссе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Эссе представляет собой научно-популярную статью конкурсанта, объемом не более 5 страниц. 2. Технические требования к эссе: текст в электронном виде (редактор Word, формата.doc), интервал 1, 5, размер шрифта 14, абзацный отступ - 1, 0; поля: верхние - 20 мм., нижние - 20 мм., слева - 20 мм., справа -15 мм.; шрифт: Times New Roman; использование не более 3 видов шрифта, для заглавий - полужирный, основного текста - обычный. Страницы нумеруются. 3. Тема «Опыт реализации шахматного образования в образовательном учреждении». 4. В эссе раскрывается и оценивается степень вовлеченности образовательного учреждения в проект «общее шахматное образование» с учетом критериев эффективности проекта, указанных в Паспорте проекта «От всеобуча к общему шахматному образованию (2015 - 2020 годы)». При этом участник конкурса самостоятельно определяет объем критериев, информацию по которым он отражает в своем эссе. Обращаем внимание, что уровни, указанные в Паспорте проекта являются целевыми на момент окончания П этапа проекта, то есть на 2020 год. Тем не менее, в эссе желательно отражение текущего положения дел по каждому направлению и целевому индикатору. 5. Согласно Паспорту проекта «От всеобуча к общему шахматному образованию (2015 - 2020 годы)». Критериями эффективности проекта и целевыми индикаторами являются: Базовые критерии: - наличие в образовательной организации организационно и методически обоснованного проекта реализации «Шахматного всеобуча» (есть / нет / качество); - охват обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций курсом шахмат в соответствии с методической системой И.Г. Сухина - не менее 50%; - обеспеченность обучающихся учебно-методическими комплектами И.Г. Сухина (первый год, второй год, третий год не менее, чем на 90%), наличие системы пополнения и замены фонда УМК по каждому году обучения (есть / нет); - доля педагогов, овладевших образовательной технологией развития способности действовать «в уме» с использованием шахматного материала («шахматно-задачной технологией Сухина»), в общей численности педагогов, преподающих шахматы (80%); - динамика показателей, отражающих успеваемость и образовательные достижения обучающихся по учебным предметам (по годам: как в начальной, так и в основной и средней школе по мере роста количества выпускников шахматного образования) (фиксация роста у 60% обучающихся); - динамика показателей, отражающих развитие у обучающихся аналитических способностей и абстрактного мышления (по годам: как в начальной, так и в основной и средней школе по мере роста количества выпускников шахматного образования) (фиксация роста у 60% обучающихся); - интерес и удовлетворенность преподаваемым курсом «Шахматы» со стороны обучающихся и родителей (количество выбывших из всеобуча, наличие рекламаций, данные опросов, в первую очередь, опрос учащихся: «Нравятся ли тебе уроки шахмат в твоем классе?» с двумя пунктами: «Да» и «Нет». Если положительных ответов более 50%, то это положительный итог работы педагога. Если положительных ответов будет менее 50%, то это отрицательный итог работы педагога. - наличие школьного реестра выпускников «шахматного всеобуча» и шахматного образования и процедуры вручения Свидетельств выпускника «шахматного всеобуча» (есть / нет / качество). Сопутствующие критерии: - объем социально-позитивной занятости обучающихся (высокий / средний / низкий); - доля обучающихся начальных классов; общеобразовательных организаций, зачисленных на дополнительные общеобразовательные программы «Шахматы» (5% от основной массы учащихся в образовательной организации); - отсутствие среди прошедших «шахматный всеобуч» конфликтных ситуаций в группах учащихся, связанных с межличностными отношениями (есть / нет); - отсутствие среди прошедших «шахматный всеобуч» - лиц с асоциальным поведением в основной и средней школе (есть / нет); - наличие среди учащихся образовательной организации основной и средней школы, учеников выполнивших нормативы разрядов по виду спорта «шахматы» в соответствии с принятой классификацией. 6. В эссе могут быть приведены результаты, отражающие системные и социальные эффекты «общего шахматного образования»: У детей: - развитие логических и аналитических способностей; - рост эффективности целеполагания, способности построения планов и алгоритмов действий «в уме», самоконтроля выполнения плана; - развитие стратегического и тактического мышления; - развитие способностей к адекватному реагированию на постоянное изменение ситуации в контексте актуальной цели (оценка угроз и возможностей, повышенная социальная адаптация); - своевременное преодоление детского эгоцентризма и синкретизма (т.е. слитности, нерасчлененности детского сознания); - отвлечение от потенциальных социально негативных влечений; - сплочение семьи вокруг ребенка и здорового досуга; - интерес к дальнейшему углубленному освоению шахмат и иным логическим играм, решению головоломок. У образовательной организации: - рост успеваемости учащихся; - выравнивание объективной диспропорции образовательных возможностей в городах и в сельской местности; - явные эффекты социализации, возможность использовать потенциал шахмат для коррекционной работы с контингентом обучающихся из числа детей «группы социального риска»; - новые горизонты планирования в организации внеурочной деятельности; - повышение статуса образовательной организации в глазах властей, бизнеса и общества в связи с подготовкой резерва кадров с заведомо сильным потенциалом. У родителей: - гармоничная социальная интеграция ребенка; - «здоровый» досуг и занятость. У представителей власти, бизнеса и общества: - вклад в подготовку будущих квалифицированных кадров территории. У спортивного шахматного сообщества: - возможность на основе повышенного интереса к шахматам и роста базового уровня вырастить шахматистов высокой квалификации. У СМИ, научного, экспертное сообщества: профессиональный интерес к степени успешности реализации проекта.
|