Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизм экономичного равновесия товарного рынка. Анализ моделей равновесия.
Важным условием функционирования товарного рынка является экономическая свобода его субъектов. Они должны иметь право свободно выбирать отрасль производства, тип продукции, распоряжаться ею, устанавливать связи, вести собственную финансовую политику в соответствии с действующим законодательством и т.п. Возможность выбора партнера, создание конкурентной среды. Конкуренция обеспечивает (наряду с другими факторами) эффективное функционирование товарного рынка. Конкуренция выполняет ряд функций: регулирование, распределения, мотивации. Совершенная конкуренция достигается при следующих условиях: Противоположностью рынка с совершенной конкуренцией являются монополизирован рынок. Сила монополиста тем больше, чем выше входные барьеры в отрасли и чем меньше товаров-заменителей данного товара. Основными проявлениями монополизма на товарном рынке является вымывание «дешевого» ассортимента, навязывание потребителям производителями выгодных для себя условий поставок: объемов, сроков, создания искусственного дефицита производимой монополистами продукции. Таким образом, монополист формирует удобную и выгодную для себя структуру рынка, разрушает, деформирует рыночные отношения, а прибыль, полученная монополистом, имеет инфляционный характер.
|